В музее Чернышевского открылась выставка наивного искусства
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Дедовщина
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
16.02.2012 | 15:09
В музее Чернышевского открылась выставка наивного искусства
Просмотров: 208
Версия для печати

В музее Чернышевского открылась выставка самодеятельных художников. Ее основу составили произведения двадцати двух художников-любителей клуба "Вернисаж", ставших участниками международных фестивалей наивного искусства "Фестнаив" в Москве.

"Клуб существует пятьдесят лет, - рассказывает заведующий секцией современного искусства музея Вячеслав Дьяконов. - Он объединяет людей разных возрастов и специальностей, пишущих в различных жанрах. Самой известной представительницей данного направления в Саратове была Лидия Суворова-Алферова. В 60-е годы Лидия Ивановна приехала в наш город умирать – у нее было неизлечимое заболевание крови. Чтобы отвлечься она начала писать.  Работы у нее получались настолько лаконичными и самобытными, что вскоре они оказались в музеях и каталогах.  Благодаря живописи художница прожила еще двадцать лет. В 2006 году в московском Музее наивного искусства прошла её персональная выставка."  

Экспозиция поражает как разнообразием сюжетов, так и непосредственностью исполнения. Картина самой Суворовой-Алферовой "1919" звучит как строка из песни: "уходили комсомольцы на гражданскую войну" - медсестра прощается с красноармейцем. На военно-патриотическую тему рассуждает и Михаил Марщак ("Рейхстаг взят").

Среди банальных натюрмортов с цветами  можно встретить немало неожиданностей. Вот со стены широко улыбается Моника Левински, играющая за доллары на президентском саксофоне. Такой стажерку Белого дома увидел Владимир Старовойтов.

В "Степном дозоре" Александра Казакова-Клинцовского вместо богатырей на конях восседают Пушкин и герои его произведений, включая Пугачева и царевну Лебедь. Не менее выразительна по характеру "Встреча в Ровном" Михаила Чижова, где приплывшую на пароходике компанию Нептуна встречают официальные лица и спрятавшаяся за ними самодеятельность.

Самым "наивным" из саратовских наивистов искусствоведы считают Геннадия Чулкова, открытого несколько лет назад. Его туркменская "Чайхана" похожа на работу ребенка, мгновенно ставшего взрослым. Он не обладает никакими специальными знаниями и поэтому не соблюдает ни законов композиции, ни перспективы, пишет, как рука взяла. Тем и ценен. Недаром музей народного искусства попросил сразу две работы Чулкова. 

"Трудно отнести к наивистам художников, работающих давно и технически грамотно, – говорит сотрудник музея Татьяна Пелех. – Возьмем к примеру Елену Лялину, создающую юмористические картины на фольклорные и бытовые темы. Взгляните на "Улицу Мясницкую" Петра Скомаровского, где реалистично изображен такой вот типичный и при этом уникальный дворик с бельем, сараями, собакой и притаившимся автомобилем, или на "Асфальтовые джунгли" Сергея Лемаева с элегантной автомобилисткой на переднем плане в антураже предвоенной Москвы. Вся "наивность" этих живописцев в том, что они не получили в свое время профессионального образования".

ФОТО:
лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную