Объем продаж мобильных телефонов в России рухнул почти на 30 %
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
-Михаил Деришев
#109 Репортерский отряд NEW: Саратов - Третий Рим
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
20.01.2010 | 15:29
Объем продаж мобильных телефонов в России рухнул почти на 30 %
Просмотров: 211
Версия для печати

Объем продаж мобильных телефонов в России в кризисный 2009 год рухнул на 27 % по сравнению с 2008 годом - до 26,2 млн штук. Как сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на данные сотового ритейлера «Евросеть», в денежном выражении рынок упал на 45 % в долларах - до 4,1 млрд долларов и на 30 % в рублях - до 131 млрд рублей. Причем, как ожидается, к докризисным показателям продажи телефонов удастся вернуться не раньше 2011 года.

По оценке «Евросети», всего в 2009 году в Россию было поставлено 27,4 млн сотовых телефонов, из них продано 26,2 млн штук, что на 27 % меньше, чем в 2008 году. Основное падение было зафиксировано в начале прошлого года в связи с экономическими факторами (снижением уровня реального дохода населения, ростом безработицы). При этом «дна» рынок достиг в мае - июне 2009 года, когда падение относительно аналогичных показателей 2008 года составляло 40 %.

Эксперты «Евросети» также отмечают снижение числа салонов сотовых ритейлеров по России. Вместо 20 тыс. на начало 2009 года их общее количество к концу года составляло примерно 15 тысяч. Причинами сокращения числа магазинов стали, с одной стороны, оптимизация сетей крупных игроков, с другой - банкротство и уход с рынка средних и мелких компаний.

Снизилась по итогам года и средняя цена проданного в рознице сотового телефона: в долларах - на 24 % (до 157 долларов), а в рублях - на 4 % (до 4,99 тыс. рублей). При этом продажи телефонов с розничной стоимостью менее 2 тыс. рублей в течение 2009 года выросла с 24 %  до 41—42 %, а продажи моделей стоимостью от 10 тыс. рублей, наоборот, снизились в два раза и к концу года составляли 5 %.

Лидерами в продажах телефонов по итогам прошлого года были «Nokia» и «Samsung,» они занимали по 37 — 38 % рынка за счет ставки на более бюджетные модели. Доля «SonyEriccson» в 2009 году снизилась с 15,4 до 4,8 %, а «LG» выросла с 3,9 до 11,6 %. Остальные вендоры по итогам года в сумме занимали 9 % рынка.

Собственную долю рынка по итогам 2009 года в «Евросети» оценили в 33,4 %. В «Связном» этот показатель оценивают в 22 % в штучном выражении и в 23—25 % - в денежном.

В целом ритейлеры ожидают, что восстановление рынка до докризисного уровня произойдет даже не в 2010, а в 2011 году.

 

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную