Работы Малевича превратили в котов и флористические композиции
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Дмитрий Воронков
Под крылом самолета пока не поет
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
28.05.2012 | 15:26
Работы Малевича превратили в котов и флористические композиции
Просмотров: 200
Версия для печати

В музее Павла Кузнецова открылась выставка "Мотивы Малевича в декоративно-прикладном искусстве". На ней представлены изделия саратовских художников, выполненные  в различных техниках: вязание, аппликация из кожи, бисероплетение, лоскутное шитье, флористика, декоративная роспись и другие.

"Идея совместной выставки пришла после того, как я  побывала в гостях у Клары Мишиной и увидела, как она плетет кружева "по Малевичу", - рассказывает куратор экспозиции Елена Лялина. -  Его знают по самому известному произведению "Черный квадрат", который вначале не хотели экспонировать, не считая его за живопись, а когда посетители стали задирать головы, то об авторе заговорили как об  основоположнике нового стиля - супрематической системы. Мало кому известно, что в советские времена главный русский авангардист  провел три месяца в тюрьме за "пропаганду буржуазного искусства".

Елена Гильбертовна как всегда подошла к творческой задаче с юмором, создав Памелу Андерсон, прикрытую с головы до пят "черными квадратами цензуры",  интерпретировав "Яблоко Малевича" в виде мишени и сделав зеркало, советующее начать утро с квадрата.

Ирина Шин использовала в своей работе любимые кошачьи мотивы: "Когда на улице я увидела черного пушистого кота, который сидел, поджав лапки, и казался квадратным, то сразу подумала о Казимире Севериновиче, сделала ему черного квадратного кота в смешанной технике, придающей объем."

Наталья Комаревцева изобразила уменьшенную копию "Крестьянина" во флористике: "Крестьянин у Малевича большой и квадратный – 72 на 72 сантиметра, - говорит Наталья Павловна. – Таких запасов природного материала у меня нет, зато здесь все краски натуральные:  виноград, чеснок, тополь, роза и береза".
Фантазии прикладников на мотивы Малевича, сколь бы разнообразными они ни были, получились окрашенными в шесть основных цветов. 

"Наша выставка - это  генеральная репетиция, подготовка к юбилею, - добавляет Лялина. -  В следующем году бессмертному произведению Малевича исполнится 100 лет. Я видела оригинал – из-под потрескавшегося верхнего черного слоя виднеются и другие краски".

Есть версия, что художник не смог закончить работу в нужный срок и замазал ее черной краской. Полотно не разпытались исследовать, чтобы обнаружить под верхним слоем изначальный вариант, но ученые считают, что попытки восстановить его могут нанести картине непоправимый ущерб.

ФОТО:
лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную