Московский режиссер верит в будущее Театра оперы и балета

Сегодня в областном доме работников искусств состоялся круглый стол, посвященный будущему музыкальных театров. В нем приняли участие московский режиссер и драматург, заслуженный деятель культуры РФ Григорий Спектор, главный редактор журнала "Музыкальное обозрение" Андрей Устинов, а также лауреаты и дипломанты Всероссийского молодежного конкурса журналистких работ о деятельности музыкальнов театров.

Режиссер Григорий Спектор отметил, что в последнее время театры оперы и балета снизили свою планку и стали более массовыми. "Они стали обращаться к жанрам, которые раньше считались низменными, таким как оперетта. К сожалению, качество этих спектаклей иногда компрометирует этот тренд, потому что мастерство труппы зачастую находится на среднем уровне", - отметил он. В качестве примера критик привел оперетту "Бандиты" саратовского театра оперы и балета: "Для оперетты главное - талант улыбки или обаяния и пластики. Актерам бандитов не хватает танцевального мастерства".

"Тем не менее, я не верю в угасание оперного искусства, я верю в будущее саратовского театра оперы и балета, в котором спектакли станут более авторскими", - резюмировал Спектор. Андрей Устинов с ним согласился: "Спрос на оперу еще есть и он очень высок. На западе сейчас идет активный спад, а мы живем с опозданием лет в 60. У нас этого пока нет, но есть проблема пополнения репертуара, которая решается за счет переписывания классических сюжетов. Я хочу прийти на "Бориса Годунова" и не думать, кого он символизирует — Путина или Ельцина", - отметил главный редактор "Музыкального обозрения".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции