В музее Павла Кузнецова открылась выставка Валентина Красникова
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
-Михаил Деришев
#109 Репортерский отряд NEW: Саратов - Третий Рим
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
08.06.2012 | 18:15
В музее Павла Кузнецова открылась выставка Валентина Красникова
Просмотров: 379
Версия для печати

В экспозиции Валентина Красникова "Линии и формы", открывшейся в музее Павла Кузнецова, представлены графические работы и скульптуры, выполненные из гипса, глины, шамота, металла и дерева.

В конце 80-х годов Красников был перспективным молодым скульптором, рано сформировавшим свой индивидуальный и узнаваемый почерк. Эстетизируя повседневную жизнь, он не работал буквально "с натуры" - живая плоть образов и наполненность объема для его была важнее внешнего сходства и подобия.

Избегая детализации форм, художник отдавал предпочтение жанровым мотивам. Его жанровые композиции называют "пластической повествовательностью". Внешность персонажей Красникова неказистая, без малого гротесковая. К этому добавляется умение найти ироничное композиционное ход, захватывающее внимание зрителя. Скульптуры малых форм отличаются монументальностью и выглядят как уменьшенные копии городских памятников. Однако автор не реализовал себя полностью как монументалист, поскольку не был склонен брать заказы на официальные и парадные объекты.
 
Вторая часть экспозиции - это графика, как самостоятельная так и эскизная, зачастую весьма эротического содержания, где в главном герое угадываются черты самого художника.

Коллеги вспоминают, что его мастерская была полна завершенных и начатых работ. Сначала появлялся рисунок, затем - этюд из пластилина, а потом тема могла развиться в целой серии скульптур: лаконичных, живых и эмоциональных.
Красников работал с разными материалами: гипс, шамот, керамика, дерево, камень, бронза и алюминий. Но больше всего он любил дерево, считая его самым податливым и "одушевленным" материалом. В работах по дереву скульптор использовал метод обобщенной моделировки, который художники называют "плотницкой пластикой", где явная необработанность силуэтов оставляет простор зрительскому воображению.

Мастер ушел из жизни в 1991 году, не дожив до сорока, полный энергии и творческих замыслов.

ФОТО:
лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную