Корифеи классической школы осудили актуальное искусство
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Дедовщина
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
12.10.2012 | 15:21
Корифеи классической школы осудили актуальное искусство
Просмотров: 204
Версия для печати

В Доме работников искусств прошел творческий вечер трех заслуженный художников России - Наталии Чечневой, Руслана Лавриненко и Александра Гродского.Тема вечера - "С любовью к отечеству. О времени и о себе" не предвещала горячих дискуссий, обстановка была почти домашняя – гости сидели за столами, пили чай и неспешно делились воспоминаниями о коллегах и саратовской школе живописи. На стенах висели пейзажи мастеров, выполненные в безупречной классической манере.

Рассказывая о своем пути в искусстве Наталия Чечнева вдруг не выдержала: "Почему премию Кандинского получила девочка, которая задирает юбку и бегает по крыше пытаясь поймать сырые яйца в подол (Полина Канис, видео "Яйца" - прим. авт.)? При чем тут Кандинский?!" - возмущалась Наталия Александровна. - "А сейчас в числе номинантов "Рussy Riot"! На кого мы равняемся? Мы постепенно опускаемся, чтобы угодить заказчику или шокировать толпу?".

"Приведу еще пример", -  продолжил тему Руслан Лавриненко. - "Все мы знаем оперу Верди "Риголетто". В одной такой модной постановке у дочери Риголетто лоно было выпачкано красной краской. Понятно, что постановщик так обозначил факт ее бесчестия, но к чему этот натурализм? Это пошлая, фамильярная трактовка классики. Мир, увы, по сути не меняется и человек тоже. При чем тут современное или актуальное искусство? Искусство - оно либо вечное, либо его нет".

"Я смотрю на этюды 40-х-50-х годов и нахожу их современными и интересными", - добавил Александр Гродсков. – "Если есть гармония, есть и  живопись, а когда ее нет – все летит в тартарары".

"Искусство заставляет нас испытывать эмоции, сопереживать увиденному или услышанному. А бесконечная смена картинок дает нам малые дозы бесконечного", - сделала красивую вставку галерист Маргарита Салмина.

"Думаете, время идет? Ошибаетесь - время стоит на месте, это мы идем", – подвел черту искусствовед Ефим Водонос. - "Я сомневаюсь, что в советские  времена художники слепо верили в победу коммунизма и искренне делали "заказуху". Ну, не могут люди из года в год по зову сердца изображать Чапаева на коне или Ленина на броневике. Это была такая идеологическая раскрутка. Сейчас происходит то же самое и борьба течений имеет целью получить все то же место у "кормушки". Сейчас эта "кормушка" разбросана и получается, что художник работает на анонимное общество. В результате мы имеем не художественный рынок (поскольку он ничем не регулируется), а обыкновенный  базар, где торгуют чем ни попадя и который направлен на выгоду определенных групп, готовых постоять за свои интересы".

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную