В Саратове обсудили художественную организацию пространства
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Дедовщина
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
04.02.2013 | 18:22
В Саратове обсудили художественную организацию пространства
Просмотров: 374
Версия для печати

В музее Борисова-Мусатова состоялась медиа-дискуссия на тему: "Организация интерактивного пространства". Презентации и обсуждение проходили на фоне выставки гобеленов и батика Натальи Никифоровой и Надежды Шитовой.  

"Мы - две учительницы. Это не диагноз, но отпечаток накладывает", - так начала свое выступление Наталья Никифорова. – "Чтобы выяснить, что такое "организация пространства", мы проштудировали литературу по истории искусства. В книжках есть модное, магическое слово "арт", которое лепят на что ни попадя: арт-объект, арт-субъект, арт-горшок, арт-мешок…  Древние же "этикеток" не клеили, поэтому народное искусство такое мощное, живучее и цельное. А сейчас произошло деление искусства на элитарное, утилитарное, этническое, сакральное и бог весть еще какое. Прикладное искусство шагнуло далеко и начало решать более весомые задачи, чем станковое. Не ищите здесь картин, это искусство  работает на языке природы: языке орнаментов и узоров".

Проводились параллели между культурой Бурятии и России на примере схожести внутреннего убранства. Однако, несмотря на идентичность предметов быта, их украшают разные узоры, символика которых не совпадает. Такая же "гармония и совершенство форм" наблюдается и "вне избы": в направлении "лэнд-арт" пространство выстраивается из природного материала. К примеру, в 1995 году у железнодорожного полотна в Саратовской области, ландшафтный художник Александр Голиздрин создал "Похищение Европы" из 16 кг гальки, нелегально выведенной из Швейцарии. А выставке в ЦДХ "Арт-Москва" можно было увидеть зиккурат из соломы - культовую башну по типу тех, что строили в древней Месопотамии.

"А на Байкале, в "Долине духов", никакой фантазии не надо – здесь за художников природа постаралась", - подытожила Наталья Михайловна.

Второй вопрос, волновавший музейщиков, касался наболевшей тема по привлечению посетителей. "Музеи включены в сферу услуг, как парикмахерские", – сокрушалась заведующая музеем Борисова-Мусатова Элеонора Белонович. – "Если у человека нет денег, он в парикмахерскую не идет, а стрижется сам или не стрижется вообще. Хорошо, что у нас есть дни свободных посещений, когда мы открыты для всех "нестриженых" и "небритых".

ФОТО:
лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную