Чиновники сомневаются в эффективности закона о налоговых льготах
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Наталия Гливенко
Не хуже Африки
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
16.09.2009 | 13:51
Чиновники сомневаются в эффективности закона о налоговых льготах
Просмотров: 233
Версия для печати

Сегодня впервые собрались участники Совета по развитию предпринимательства при правительстве области. Одним из вопросов повестки дня было обсуждение проекта закона о применении новой системы налогообложения. Суть её в том, что индивидуальные предприниматели смогут приобрести патент на определённый срок и оплачивать налог в сумме 6% от потенциально возможного дохода. Переход осуществляется добровольно.

Как сообщил и.о. министра экономического развития области, за время действия подобных льгот для 11 направлений предпринимательства ни одной заявки на приобретение патента не поступало.

В других городах России новшество ещё не апробировано – многие регионы отказались от него, а в остальных подвести предварительные итоги можно будет не раньше, чем через год. На заседании Совета также возникли разногласия о целесообразности применения закона. Одним из камней преткновения стала вероятность выпадения из бюджета до 100 млн руб. в год.

С критикой выступил председатель комитета по экономике администрации Саратова Алексей Санников. Он заметил, что средства город потеряет, но никакого практического эффекта достигнуто не будет. Предприниматели не заметят такую экономию по налогам – она составит 300-500 рублей. Это не приведёт к росту количества бизнесменов или к удешевлению продукции и услуг. То есть, стимулирования развития малого или среднего бизнеса не произойдёт.

Ему оппонировали облдеп Олег Галкин и представитель Ассоциации международных автоперевозчиков Андрей Кулик. Например, депутат заявил, что предположения чиновника о том, что предпринимателей станет больше, ничем не обоснованы. Снижение налогов, по его словам, «удешевит входной билет».

Алексей Санников выразил опасения, что в первую очередь правом патентного налогообложения  воспользуются представители высокодоходного бизнеса. Как пример – пассажироперевозчики или владельцы автостоянок, которые не будут при этом расширять бизнес, создавать рабочие места или снижать стоимость проезда, а просто получат дополнительный доход.

Стороны, в итоге, остались при своих мнениях. Вопрос было решено доработать в кратчайшие сроки и вынести на следующее заседания Совета.

лента
новостей
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную