В музее Федина состоялся творческий вечер поэта Павла Шарова
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Дмитрий Воронков
Под крылом самолета пока не поет
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
06.02.2013 | 15:30
В музее Федина состоялся творческий вечер поэта Павла Шарова
Просмотров: 419
Версия для печати

Поэзия Павла Шарова сочетает лирическое начало с поистине эпическим повествованием.  За прошедшие после презентация книги «Роза за шкафом» два года в его творчестве произошли разительные перемены. Теперь автор погружается в исследования изначальной реальности, обращается к проблемам добра и зла, пытается разгадать  природу сущего - «не в мире я живу - в сканворде». 

Его образная система широка, насыщена метафорами, скрытым подтекстом и многочисленными аллюзиями. Реальные сюжеты с легкостью росчерка пера уходят в глубины метафизики и с так же легко возвращаются от истоков обратно, неся собой разгадку или предположение о причинах исследуемой проблемы.

"Шаров – поэт социальный, искренний и противоречивый", – говорит искусствовед Ефим Водонос. – "Он знает жизнь и оправдывает ее. Мы наблюдаем одновременное отвращение от жизни и безумную любовь к ней. Пишет профессионально, с достаточно высокой культурой слова, с обожженностью нервов и кожи. Шершавость языка идет от его судьбы, где есть ощущение окраины, самиздатовского журнала "Контрапункт" начала 90-х годов. В стихии поэтического слова он как рыба в воде, и ему не приходится вилять хвостом в одну строну, а это - свидетельство подлинности. Этим его поэзия выделяется из всех экзерсисов куртуазных маньеристов и прочего фейерверка слов".

Когда телевидение хотело снять сюжет о Павле Шарове, и ради "красивой картинки" автора попросили принять позу роденовского мыслителя и изобразить, как он вдохновенно что-то пишет, Павел отказался от съемок, объяснив это тем, что он "не артист и не фигляр".  

В своих поэтических пристрастиях Шаров не оригинален, еще в школе он полюбил Есенина, Блока и Цветаеву, потом Бродского и, конечно же, Пушкина. Из современников Павел затрудняется выделить кого-то одного, однако все назвал имена Сергея Гандлевского, Бориса Рыжего и присутствовавшего на вечере Сергея Трунева.

"Не думаю, что современная поэзия находится на высоте, хотя все писать умеют - у всех хорошо развиты верификационные навыки", - считает Шаров. – "Но как бы искусно они не писали, все равно у меня возникает ощущение "выжженного поля". А вот в двадцатые годы в неграмотной, разрушенной, голодной стране настал "серебряный век". Это парадоксально". 

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную