В мире запатентовали стиральную машинку, а в Саратове Павла Ипатова отправили в параллельную реальность
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Дедовщина
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
28.03.2013 | 08:30
В мире запатентовали стиральную машинку, а в Саратове Павла Ипатова отправили в параллельную реальность
Просмотров: 648
Версия для печати

В этот день в 1891 году в Лондоне состоялся первый чемпионат мира по тяжелой атлетике. Первым чемпионом мира в абсолютном многоборье стал британец Леви Лоуренс. Уже через 7 лет, в 1898 году, в Вене (Австро-Венгрия) прошёл второй чемпионат мира, где по сумме многоборья, состоявших из 14 упражнений, третье место занял российский атлет Георг Хаккеншмидт. Через год в Милане (Италия) первым российским чемпионом мира стал Сергей Елисеев.

В мире

28 марта 1658 года парусник "Амерсфоорт" Голландской Ост-Индской компании с "грузом" чернокожих рабов бросил якорь в бухте Тейбл-Бей, в 50 километрах к северу от мыса Доброй Надежды, у основанного в 1652 году первого поселения европейцев в Южной Африке.

Перевозка рабов происходила в нечеловеческих условиях – в жуткой тесноте, духоте, при скудном питании. Это была обычная практика. До места назначения дожили лишь 174 невольника. Из них 38 мужчин и 37 женщин были оставлены на месте: 21 мужчину и 22 женщины направили на сельхозработы, прочих раздали служащим Компании. Остальных рабов вскоре отправили на Яву.

Двумя месяцами ранее голландцам удалось отбить двести пятьдесят рабов из пятисот у португальского транспорта, который вез их из Анголы в Бразилию. Однако, несмотря ни на что, эта "операция" положила начало печальной истории рабства внутри Африки.

28 марта 1797 года Натаниэль Бриггс из Нью Гемпшира запатентовал стиральную машину. Описание изобретения кануло в Лету, поэтому трудно сказать, что именно в то время называли стиральной машиной.

В середине XIX века "стиральное машиностроение" распространилось среди американских фермеров и западноевропейских крестьян. Они дарили жёнам устройства, чаще всего являющиеся бочками, в которых от ручной силы вращались лопасти или крестовины. Иногда ручная сила заменялась животной, как сделал один золотоискатель в Калифорнии. Он устроил общественную прачечную на базе стиральной машины, запускаемой двенадцатью мулами. В 1861 году изобрели ручные валики для отжима белья, и вообще стиральная машина обрастала всё новыми усовершенствованиями. К 1875 году только в Америке их запатентовали более 2 тыс.

Революция в создании этих устройств свершилась лишь в первую пятилетку ХХ века. В 1900 году немец Карл Миле, производивший маслобойки в виде деревянных кадок с вращающимися лопастями, остроумно доработал эту конструкцию, приспособив её для стирки. Только теперь она стала простой и удобной. А в 1906 году американец Альва Фишер присоединил к этой "дочери маслобойки" электродвигатель и заменил деревянный бак на металлический.

В России

28 марта 1776 года был основан Большой театр, в этот день князь Пётр Урусов вместе с антрепренёром Мэддоком получили правительственную привилегию на содержание в Москве постоянной труппы с обязательством построить театр, в котором можно было бы ставить оперные, балетные и драматические спектакли. Трёхэтажное кирпичное здание с белокаменными деталями и под тесовой крышей поднялось за пять месяцев и обошлось Медоксу в 130 тыс. рублей серебром, на 50 тыс. больше сметы.

Торжественное открытие состоялось 30 декабря 1780 года. Театр имел партер, три яруса лож и галерею, вмещавшие около 1 тыс. зрителей, "маскерадную залу в два света", "карточную" и другие специальные помещения; в 1788 году к театру пристроили новый круглый маскарадный зал — "Ротунду". По другим источникам, зал вмещал 800 посетителей: "В театре было четыре яруса с ложами и две просторные галереи. В партере насчитывалось два ряда с закрытыми по бокам сиденьями. Роскошно украшенные ложи стоили от трёхсот до тысячи рублей и дороже. Билет в партер стоил один рубль. Театральный зал вмещал 800 зрителей и ещё столько же публики вмещалось на галереях". За первые 14 лет владения театром Медоксом в Петровском театре было поставлено 425 оперных и балетных спектаклей. В 1794 году Медокс из-за финансовых трудностей вынужден был передать театр в казну; театр стал Императорским.

В этот день в 1819 году началась перестройка Дворцовой площади по проекту Карла Росси. В петровские времена площадь была обширным лугом, примыкавшим к ряду дворцов и домов, выстроившихся вдоль берега Невы. Анна Иоанновна специальным указом запретила проводить на этом лугу любую охоту зайцев, а во времена Елизаветы Петровны на лугу паслись коровы. В екатерининские времена южная граница площади была застроена домами по проекту Ю. М. Фельтена. И только в первой четверти XIX века площади было решено придать более парадный вид.

28 марта 1912 года родилась Марина Раскова, чьим именем сейчас названа улица в Энгельсе. В 20 лет она стала лаборанткой аэронавигационной лаборатории Военно-воздушной академии им.Жуковского. Именно с этого времени началось ее "увлечение авиацией". Окончив школу пилотов Центрального аэроклуба, Раскова продолжала работу в Военно-воздушной академии в должности инструктора-летнаба. Также штурман Раскова участвовала в подготовке нескольких Первомайских воздушных парадов, во время которых сама она летала на флагманском корабле и шла впереди всей воздушной армады. В 1930-е годы Марина Михайловна была очень известна в СССР, ей принадлежали несколько мировых авиационных рекордов на дальность перелётов. Особенно она прославилась в сентябре 1938 года, совершив беспосадочный перелёт Москва – Дальний Восток на самолёте АНТ-37 "Родина", где она участвовала в качестве штурмана. За выполнение перелёта и проявленные при этом мужество и героизм Расковой было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". С началом Великой Отечественной войны Раскова приложила все свои усилия и связи, чтобы добиться разрешения на формирование отдельной женской боевой части. Осенью 1941 года с официального разрешения правительства она приступила к созданию женских эскадрилий.

28 марта 1971 с конвейера Волжского автомобильного завода сошла первая машина "ВАЗ-2101" - знаменитая "копейка". Основой для этой модели послужил итальянский "Фиат-124", претерпевший некоторые модификации. При мощности двигателя в 60 л/с максимальная скорость "копейки" достигала 140 км/ч. По внешнему виду автомобиль очень похож на свой итальянский прототип. "ВАЗ-2101" не отличался особой экономичностью или эргономичностью. Надежность также не входит в число достоинств "копейки". Однако неизбалованные советские автолюбители были рады стать обладателями и такой несовершенной машины. Позднее были представлены две модификации "первой" модели: "ВАЗ-21011" и "ВАЗ-21013", у которых имелись некоторые не очень существенные изменения.

Всего в 70-80-е годы было разработано девять основных моделей легковых автомобилей марок "Жигули" и "Лада", имевших нумерацию от "2101" до "2109" с модификациями. Помимо уже упомянутой "копейки", особенно популярной в народе стала "шестерка" - модель "ВАЗ-2106", выпуск которой был начат в 1976 году. Она была оснащена двигателем мощностью 80 л/с и могла развивать скорость до 150-ти км/ч.

Несмотря на фактический отказ АВТОВАЗа с середины 1990-х годов от марки "Жигули", с 2005 года это название снова повсеместно употребляется по отношению к заднеприводному семейству LADA "классика". Кстати, модельный ряд автомобилей "Жигули" находится на 10 строчке в Списке самых продаваемых автомобилей в мире.

В Саратове

Ровно год назад, 28 марта 2012 года, "Репортерский отряд" в выпуске, посвященному увольнению по собственному желанию Павла Ипатова с поста губернатора Саратовской области, попытался проиллюстрировать поведение Павла Ипатова с помощью его аналогов в параллельных мирах. Идея о путешествии в прошлое показалась авторам смехотворной, а вот пофантазировать на тему параллельной реальности они не отказались.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную