В мире ввели автомобильные номера, а в Саратове француз учил горожан рисовать на стенах
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Дедовщина
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
25.04.2013 | 08:30
В мире ввели автомобильные номера, а в Саратове француз учил горожан рисовать на стенах
Просмотров: 743
Версия для печати

Сегодня отмечают Всемирный день борьбы против малярии (World Malaria Day), учрежденный Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) на ее 60-й сессии в мае 2007 года. День посвящен пропаганде глобальных усилий по обеспечению эффективной борьбы против малярии.

Малярия — группа инфекционных заболеваний, передаваемых человеку при укусах одного из видов комаров. Болезнь, как правило, сопровождается лихорадкой, ознобом, увеличением размеров печени и селезенки. Ежегодно от 350 до 500 миллионов человек инфицируются малярией; от одного до трех миллионов из них умирает. Около 90% случаев заболевания приходится на районы Африки южней Сахары; инфицируются также жители Азии, Латинской Америки, Ближнего Востока и даже некоторых регионов Европы. В особой группе риска находятся дети в возрасте до пяти лет.

Глобальная программа ВОЗ по борьбе против малярии работает с экспертами для сбора фактических данных о болезни и выработки глобальной политики в области борьбы с ней. Рекомендации организации являются основой для работы национальных программ, связанных с этой болезнью.

В рамках Всемирного дня борьбы против малярии проводятся разные мероприятия, направленные на профилактику распространения болезни. Страны в эндемичных районах получают возможность поделиться опытом и поддержать друг друга в своих усилиях; научно-исследовательские и учебные институты — привлечь внимание специалистов и широкой общественности к своим научным достижениям; международные партнеры, компании и фонды — поразмыслить о том, как можно расширить масштабы проведения эффективных мероприятий.

В мире

25 апреля 1901 года в штате Нью-Йорк были введены первые официальные автомобильные номера. Всех владельцев машин обязали зарегистрировать свои фамилии и адрес, а также описание их автомобиля. Кроме того автолюбители должны были заплатить один доллар за регистрацию. После этого им вручалась небольшая табличка, на которой были указаны инициалы владельца. В первый же год было выдано 954 номера.

Автомобильные номера той поры были очень тяжелыми и неудобными. Чтобы закрепить номерной знак на своем авто, его владельцу приходилось проявлять чудеса изобретательности, ведь "штатного" места для крепления номерных знаков на машинах в то время еще не было предусмотрено. Было рекомендовано привязывать номера кожаными ремешками к рессорам передней и задней осей. При этом рассмотреть цифры, изображенные на этих номерных знаках, было трудно.

Что касается России, которая переняла зарубежный опыт несколько позже, то для регистрации автомобилей на них вешали номера по велосипедному образцу. Только вот номера были увеличены в 5-8 раз.

Но отечественные власти поспешили также узаконить и световые знаки. Параграф 15-й "Обязательных постановлений о езде на автомобилях по городу Санкт-Петербургу" за 1902 год гласил: "Автомобили должны быть снабжены фонарями, обращенными назад, с написанным на фонарном стекле номером".

Помимо этого повсеместно было установлено правило ежегодной замены номеров. "Близится 15 марта, когда московские автомобилисты, желающие ездить на машинах, должны представить свои автомобили на техосмотр и получить в городской управе новый номерной знак", – писала газета в 1911 году.

В России

25 апреля 1934 года Совнарком СССР принял постановление о переводе Академии наук СССР из Ленинграда в Москву, с целью "дальнейшего приближения всей работы Академии наук к научному обслуживанию социалистического строительства".

В России Академия наук была основана еще в 1724 году в Петербурге указом Петра I и первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1803 году она была переименована в Императорскую Академию наук, в 1836 году – в Императорскую Санкт-Петербургскую АН, в 1917 году – в Российскую АН, а в июле 1925 года – в Академию наук СССР.

Академия наук СССР (АН СССР) считалась высшим научным учреждением страны, объединяющем в качестве своих членов наиболее выдающихся советских учёных. Ее основные задачи – развитие фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук; осуществление перспективных научных исследований, выявление принципиально новых возможностей технического прогресса и т.д. АН СССР была подчинена непосредственно Совету Министров.

В Саратове

А ровно года назад, 25 апреля 2012 года, на Набережной Космонавтов состоялся мастер-класс крупнейшего граффити-мастера Бенуа Шаретта, известного под псевдонимом Nebay. Мастер-класс прошел в формате openair, на нем в течении двух часов дети и новички учились рисовать под руководством самого Nebay и лучших художников саратовской граффити-школы.

Любопытно, что этому масштабному событию предшествовал небольшой казус: "Как только приехал Nebay, мы сразу же пошли с ним посмотреть стенку, - рассказывает уличный художник и будущий дизайнер Викентий Беликов. - Утром народу было немного, но едва мы достали баллончики, как к нам сразу же подошли полицейские. – Представьте себе удивление стражей порядка, когда я гордо показал им разрешение, выданное городской администрацией!".

"Осуществление этого проекта расширяет представления саратовцев об уличном искусстве и его актуальных тенденциях, позитивно влияет на формирование имиджа Саратова как современного культурного центра. Такие события помогают создавать дополнительные возможности и перспективы для сотрудничества нашего города с Францией", - считает представитель культурного центра "Альянс-Франсез - Саратов" Александра Музалевская.

 

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную