В мире появилось колесо обозрения, а в России - первые такси
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
-Михаил Деришев
#109 Репортерский отряд NEW: Саратов - Третий Рим
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
21.06.2013 | 08:30
В мире появилось колесо обозрения, а в России - первые такси
Просмотров: 512
Версия для печати

21 июня отмечается Международный день скейтбординга. А предложила ежегодно отмечать эту дату IASC (International Association of Skateboard Companies), куда входят все крупнейшие компании, задействованные в скейтборд-индустрии, от брендов и журналов до мировых дистрибьютеров.

Первый прототип сегодняшнего скейтборда появился в США в 1958 году. Доска была прямоугольной формы и слабо напоминала нынешние модели. Затем Ричард Стивенсон придумал приделать к доске "хвост" и загнуть его вверх. В таком виде скейтборд дожил до наших дней.

В мире

Ровно 120 лет назад, 21 июня 1893 года, посетители Всемирной выставки в Чикаго впервые в истории прокатились на колесе обозрения. За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти 730 тыс. долларов прибыли — по тем временам огромные деньги.

А начиналось все вот с чего. За два года до открытия выставки, в 1891 году, организаторы объявили конкурс на лучший проект сооружения, которое могло бы стать "визитной карточкой" будущего мероприятия и по своим масштабам затмило бы Эйфелеву башню - "гвоздь" Всемирной выставки 1889 года в Париже. Организаторы получили немало писем от инженеров со всего мира. Однако их проекты были не оригинальны. В основном предлагалось построить еще более высокую башню.

Тогда молодой инженер из Иллинойса Джордж Феррис предложил построить гигантское колесо обозрения с кабинками для людей. На эту идею его натолкнуло воспоминание о колесах водяных мельниц, которые он видел в детстве на реке Карсон в Неваде. Коллеги посчитали идею Ферриса абсурдной. Но он не сдавался. Инженер потратил 25 тыс. долларов своих собственных средств на создание чертежей и разработку точных спецификаций сооружения, и в результате администрация выставки согласилась. Было, правда, одно условие: в отличие от Эйфелевой башни, строительство которой частично финансировало правительство Франции, Джордж Феррис должен был сам найти деньги для сооружения своего детища. Большинство деталей будущего колеса было изготовлено в Детройте, а потом на поездах доставлено в Чикаго. Колесо Ферриса имело диаметр 80 м и сидело на оси длиной почти 14 м и диаметром в 2 м. 36 кабинок вмещали по 60 посетителей каждая. Масса всего сооружения составляла 4 100 тонн. Всего на постройку колеса было затрачено 250 тыс. долларов.

В России

21 июня 1925 года по московским дорогам начали ездить первые такси. Таксомоторы быстро полюбились горожанам, поскольку стоили дешевле привычных извозчиков. Первое время функции такси выполняли иномарки — "Рено", "Форды" и "Фиаты". Когда же в стране появилась своя автомобильная промышленность, таксопарки быстро переориентировали на отечественные машины: "ГАЗ-А" и "M-1" ("эмка").

В 1920-1930 годы в России активно развиваются таксопарки. Уже к 1935 году в столице ездило около 500 машин, а в 1939 году – свыше 3 тыс. По сравнению с главными европейскими столицами эта цифра, конечно, была просто смехотворной. В одном только Париже в 1925 году было 16 тыс. такси, а в Лондоне – 8 тыс. После окончания Великой Отечественной войны в СССР начинают появляться первые "маршрутки". Для этих целей использовали грузопассажирские "ГАЗ-АА" с открытой грузовой платформой, которые перевозили пассажиров с вокзала на вокзал. В 1950-х годах в такси начали работать "ЗИС-110" и "Победы". В конце 1940-х — начале 1950-х годов на бортах всех советских такси появились "шашечки" и зеленые огоньки.

С 1960-х годов главной машиной таксопарков становится "Волга-24". К 1971 году в Москве уже ездило около 14 200 легковых такси. Они приносили огромную прибыль, и автомобили окупались в течение первого же года службы. В середине 1980-х в столице курсировало уже около 20 тыс. такси, которые принадлежали 21 автопарку. После распада Советского Союза большую роль по перевозке пассажиров взяли на себя индивидуальные "частники", но с середины 1990-х годов таксопарки стали возрождаться.

В Саратове

Два года назад, 21 июня 2011 года, Кировский районный суд Саратова приговорил Тенгиза Озманова, более известного как "вор в законе" по прозвищу "Дато", к 1 году 2 месяцам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Озманов был заключен под стражу 4 декабря 2010 года, а 14 июня ему уже вынесен приговор.

Он обвинялся в хранении наркотиков и боеприпасов (ст.228 ч.1; ст.222 ч.1 УК РФ), однако в суде ИА "Версия-Саратов" не уточнили, осужден ли Озманов по обеим статьям или обвинения по какой-либо из них суд счел недоказанными.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную