Денег у «Саратовгорэлектротранса» хватает только до 1 сентября
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Дмитрий Воронков
Под крылом самолета пока не поет
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
02.04.2010 | 09:59
Денег у «Саратовгорэлектротранса» хватает только до 1 сентября
Просмотров: 157
Версия для печати

Убытки «Саратовгорэлектротранса» в прошлом году составили 73 млн рублей. В этом году, чтобы уберечь предприятие от банкротства, требуется 380 миллионов. Такие данные озвучил на сегодняшнем заседании городской комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле генеральный директор предприятия Роберт Виньков.

Свой доклад Виньков начал с положительных моментов, сообщив, что за минувший год удалось обновить парк травмаев и троллейбусов. «За счет собственных средств предприятия был приобретен один трамвайный вагон стоимостью 10 млн рублей, - отметил глава предприятия. -  В рамках федеральной программы по софинансированию — 30 % из городского бюджета, 70 % — из федерального, комитетом по имуществу города было приобретено 29 троллейбусов на общую сумму 160 млн рублей». Однако когда речь зашла о финансовой деятельности предприятия, весь оптимистический настрой сразу испарился. Как рассказал Роберт Виньков, по итогам года предприятие понесло серьезные убытки. Причина, по мнению транспортника, связана, прежде всего, с увеличением затрат на топливно-энергетические ресурсы. Назидательно напомнил он депутатам и о том, что губернатор Павел Ипатов в свое время отклонил их просьбу повысить стоимость проезда в городском электротранспорте до 10 рублей.

«Работа предприятия еще больше осложнилась в связи с тем, что был проведен секвестр бюджета, и сумма, предусмотренная на компенсацию выпадающих расходов Саратовской городской думой в размере 300 млн рублей, была уменьшена почти на треть. Кроме того, -  продолжал Виньков, - был уменьшен размер компенсации за перевозку льготников по социальным проездным билетам, что привело к уменьшениям субсидий из областного бюджета еще на 20 миллионов. При этом кредиторская задолженность правительства области по перевозке льготников на 1 января 2010 года составила 55,3 млн рублей. В общем и целом финансовые потери предприятия в этом году составили 283 миллиона рублей. В этих условиях предприятие было вынуждено самостоятельно изыскивать средства на продолжение своей деятельности».

Выполнение мероприятий по экономии денежных средств, по словам главы «Саратовгорэлектротранса», позволило сэкономить 35 млн рублей. Эту сумма могла бы быть и больше, но более 6 млн ушло на проведение экстренных работ по расчистке трамвайных путей во время снежного коллапса. В компенсации этих расходов предприятию администрация отказала.   

При этом практически манной небесной для «Саратовгорэлектротранса» стало решение суда, по которому они получили от Минфина РФ 175 млн рублей по возмещению убытков за перевозку льготников в последние годы. Таким образом, предприятию удалось наскрести в общей сложности 210 млн рублей. «Что и позволило свести убытки к 73 миллионам», - многозначительно подчеркнул Виньков, намекая, что они могли быть куда больше.

«К сожалению, 2010 год с финансовой точки зрения еще более сложный, чем 2009», - продолжал Виньков. По его словам, финансирование предприятия в который раз урезали, доходы не покрывают даже затрат на выплату заработной платы. «Сейчас у нас стоит дилемма, за что не платить – за лизинг или за ТЭР, - горько заметил Виньков. -  Предприятие финансово обеспечено только до 1 сентября. Для продолжения работы предприятия в существующих объемах необходимо изыскать не менее 380 млн рублей. Вот на этой минорной ноте я и закончу», - завершил свой отчет Виньков.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную