В мире возник повод для начала Первой мировой войны, а в России сошла с конвейера первая "Победа"
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Дедовщина
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
28.06.2013 | 08:30
В мире возник повод для начала Первой мировой войны, а в России сошла с конвейера первая "Победа"
Просмотров: 557
Версия для печати

В мире

28 июня 1914 года в Сараево (Босния) был убит австрийский эрцгерцог Франц Фердинанд. Покушение на эрцгерцога осуществила конспиративная группа "Молодая Босния" ("Млада Босна"), которую возглавляли Гаврила Принцип и Данил Илич. После убийства Фердинанда "Молодая Босния" была запрещена. Илича и двоих других участников покушения казнили. Гаврила Принцип был осужден как несовершеннолетний на 20 лет каторги и умер от туберкулеза в тюрьме. Других участников организации приговорили к различным срокам тюремного заключения.

23 июля Австро-Венгрия предъявила Сербии ультиматум, который содержал требования, нарушавшие ее суверенитет. Она собиралась ввести на территорию Сербии войска для защиты находившихся там австрийских граждан, а также допуска для расследования убийства Франца Фердинанда следователей из Вены. Сербия приняла основные пункты ультиматума, однако 27 июля Австро-Венгрия объявила ей войну. Таким образом, убийство эрцгерцога Фердинанда послужило поводом для начала Первой мировой войны, в которую были вовлечены 38 независимых государств. Около 74 млн человек были мобилизованы, 10 млн из них убиты и умерли от ран.

В России

28 июня 1946 года на Горьковском автозаводе, носившем тогда имя В.М. Молотова, собрали первую партию 5-местных легковых автомобилей ГАЗ-М-20 "Победа" с 50-сильным 4-цилиндровым двигателем. Эта машина стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом бескрылой конфигурации. Для своего времени "Победа" отличалась великолепной отделкой и оборудованием. Бескрылая форма кузова позволила максимально расширить внутреннее пространство, сделать салон более комфортабельным, свободнее расположить пассажиров. В отделке панели приборов широко использовался серый, цвета слоновой кости или коричневый пластик. Из него также были сделаны руль, различные рукоятки и кнопки.

Сама панель была отштампована из стального листа и окрашена под цвет кузова. Она содержала спидометр, указатель уровня бензина, манометр, амперметр, термометр, лампы указателя правого и левого поворотов, часы с автоподзаводом. Двери были обтянуты коричнево-бежевым или серым кожзаменителем. Диваны с пружинами и мягкой набивкой обтягивались высококачественными шерстяными тканями. Передний диван мог перемещаться в продольном направлении и закрепляться в положении, удобном водителю в зависимости от роста. Автомобиль имел отдельный от салона багажник, доступ в который осуществлялся снаружи, через подъёмную крышку.

Кроме того, в машине были два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон с автоматическим включением, подкапотная лампа, переносная лампа и другие новшества. Начиная со второй серии, появился отопитель с антиобледенителем лобового стекла, а на третьей серии — радиоприёмник с антенной, расположенной над лобовым стеклом.

В Саратове

28 июня 1929 года Секретариат ЦК утверждает Положение о Едином партийном архиве. В конце 1929 года в Саратове при Нижне-Волжском крайкоме ВКП(б) создаётся архив в составе двух человек и возглавляет его Т.И.Бочкарёва. Партийный архив работал в составе Истпарта.

В первые годы работы партийного архива все его функции сводились к приёму документов партийных и комсомольских комитетов и обеспечению сохранности дел. Документы складывались в отведённых под архив подвальных помещениях. Использование практически не осуществлялось. Практически всю публицистическую и научную работу осуществлял Истпарт.

В соответствии с решением Оргбюро ЦК ВКП(б) "О местных партархивах и институтах Истпарта" от 2 декабря 1939 года Истпарт был ликвидирован как самостоятельная организация. Собранные документы перешли партийному архиву, которому теперь вменялось заниматься разработкой материалов по истории партии и вести научную работу. К этому моменту на учёте стояло 255 фондов, которые насчитывали 96 080 единиц хранения.

За годы работы партийный архив постоянно пополнялся новыми архивными фондами, в том числе, помимо плановой сдачи, в 1941 году документами партийных комитетов АССР Немцев Поволжья, в 1957 году – Балашовской области. Использование, государственный учёт и обеспечение сохранности были крайне затруднены во многом из-за хранения документов в подвальных помещениях Саратовского обкома КПСС, Саратовской высшей партшколы и Энгельсского архивохранилища. Поэтому было рекомендовано рассмотреть вопрос о выделении специального помещения под партийный архив.

 

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную