В мире футбольный арбитр впервые воспользовался свистком, а в Саратове открыли мост-рекордсмен
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Наталия Гливенко
Не хуже Африки
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
10.07.2013 | 08:30
В мире футбольный арбитр впервые воспользовался свистком, а в Саратове открыли мост-рекордсмен
Просмотров: 277
Версия для печати

В мире

Ровно 135 лет назад, 10 июля 1878 года, футбольный арбитр в Англии впервые использовал свисток. Вообще, судьи появились на футбольном поле лишь в 1873 году. Тогда считалось, что по собственной инициативе судья в игру вмешиваться не должен. Обязанностями судей было следить за временем, делать пометки о матче, удалять и назначать игроков, а также решать споры представителей команд, когда они не могли договориться между собой.

До 1878 года футбольные судьи свистка не имели и пользовались для управления игрой только своим собственным голосом или подавали знаки, или звенели колокольчиком, чтобы обратить на себя внимание и вынести решение. Раньше право судить игру предпочитали отдавать не профессионалам, а любителям. Считалось, что восторженный любитель, который любит футбол, и которому за это не платят, сделает все лучше, чем профессионал. И поэтому на роль судей и арбитров брали любителей футбола. Это могли быть клерки, врачи, писатели. Известно, например, что сэр Артур Конан Дойл также был футбольным арбитром.

С введением в пользование свистка связана забавная история. 10 июля 1878 года судить игру доверили полицейскому, и когда на игре возникла драка, он, не задумываясь, засвистел в свисток. Напуганные и ошеломленные игроки тотчас же прекратили драку. С тех пор арбитры на поле пользуются свистком.

В России

10 июля 1934 года ЦИК СССР принял постановление "Об образовании общесоюзного Народного комиссариата внутренних дел", в составе которого были созданы Главные управления государственной безопасности, рабоче-крестьянской милиции, пограничной и внутренней охраны, пожарной охраны, исправительно-трудовых лагерей и трудовых поселений. Создавались так называемые "тройки" на местах, состоящие из 1-го секретаря обкома или ЦК, начальника соответствующего НКВД и прокурора края, области или республики.

При Народном комиссаре внутренних дел СССР организовывалось Особое совещание, которому предоставлялось право применять в административном порядке высылку, ссылку, заключение в исправительно-трудовые лагеря на срок до пяти лет и высылку за пределы СССР. Этот административный орган наделялся судебными полномочиями, что не могло не привести к нарушениям законности, прав граждан. Миллионы людей были сосланы в лагеря ГУЛАГа и сотни тысяч приговорены к высшей мере наказания. Во многих случаях доказательства не играли особой роли, достаточно было анонимного доноса для ареста. Использование "Физической диалектики наказания" было санкционировано специальным указом государства, который открыл двери многочисленным злоупотреблениям. Результатами таких операций были сотни массовых захоронений, обнаруженных позже по всей стране.

Архивные документы доказывают "плановую систему" массовых расстрелов. Такие планы показывали количество и соотношение жертв (официально "врагов народа") к определенным районам. Семьи репрессированных, включая детей, должны были быть автоматически репрессированы, согласно приказу по НКВД № 00486. Процессы проводились согласно решениям Политбюро Коммунистической Партии. Среди них особенно широко известны - процесс против инженеров ("Шахтинское дело"), партийной и военной элиты ("фашистский заговор"), медицинского персонала ("Дело врачей").

В Саратове

10 июля 1965 года закончилось строительство автодорожного моста через Волгу, намного сократившего автомобильный путь из центральных областей страны в Заволжье и Казахстан. Саратовский мост через Волгу - один из крупнейших в Европе. Полная длина моста составляет 2 803,7 м, ширина проезжей части моста равна 12 м, а тротуаров - 1,5 м.

Проект моста выполнен инженерами института "Гипротрансмост" В. М. Иодзевичем, В. Н. Ивановым и архитектором Б.М. Надежиным. Строительство моста велось под руководством А. А. Баева, инженера мостотряда № 8 (в настоящее время - в составе ОАО "Волгомост") .

По Саратовскому мосту проходила линия междугородного троллейбуса Саратов-Энгельс (маршрут № 9). Но 23 марта 2004 года произошло падение нескольких опор, поддерживающих контактную сеть. Институт "Проектмостореконструкция" произвел обследование моста. Осмотр конструкций моста показал, что он находится в аварийном состоянии и не сможет впоследствии выдерживать нагрузку, поэтому опоры контактной сети демонтировали полностью. При этом в течение всего апреля мост закрывался с 20.00 до 6.00, в этот промежуток все движение шло через мост у села Пристанное.

Примерно через полгода были смонтированы облегчённые опоры освещения, контактную сеть планируется восстанавливать по окончании капитального ремонта моста. К ноябрю 2008 года - заменены перила ограждения на участке от Энгельсского берега до городского пляжа с обеих сторон, ведётся установка стационарных опор освещения.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную