На заседании по делу Лысенко допросили юриста, участвовавшего в сделке по продаже ТЦ "Лазурный"

В саратовском областном суде в заседании по делу экс-главы Энгельсского района Михаила Лысенко были заслушаны показания сотрудника "Волжской ТГК".

Он подтвердил, что ему знаком бизнесмен Лев Борисов. По его словам, последний обратился к нему в 2006 году, когда он работал в юридической консультации и помогал в совершении сделок с недвижимостью. Борисов обратился к нему с просьбой помочь в оформлении сделки по продаже ТЦ "Лазурный". "Он предоставил мне доверенность от компании "Строй-Сервис-2", подписанную тогдашним директором Владимиром Кремневым. Покупателем выступала компания "Голдсмит", учредителем ее было зарубежное юридическое лицо. Сделка была зарегистрирована, а вот право на собственность, насколько мне известно, нет, так как расчет за данный ТЦ должен был происходить частями, и регистрация произойти после последнего транша". По словам свидетеля, в бумагах было прописано обременение в адрес "Строй-Сервис-2" и банка. Также свидетель отметил, что от Борисова слышал, что здание было возвращено компании "Строй-Сервис-2".

Свидетель пояснил, что согласно предоставленной справке эта сделка не была крупной. "А вам Борисов не объяснял, что эта за фирма - "Голдсмит""? - поинтересовалась прокурор Ольга Фролова. "Нет. Но я и не спрашивал. Это неэтично", - отметил свидетель.

Прокурор Эдуард Лохов зачитал протокол допроса свидетеля. Из него следовало, что к свидетелю в кабинет пришли Борисов и ранее ему неизвестная Сидорова, которая якобы была представителем Лысенко. "Она заявила, что мы должны передать ей документы "Голдсмит" и ввести единого участника - Лысенко. Зачем это делать, мне не пояснили. Я рассказал, как это сделать. Я передал Сидоровой протокол с собрания учредителей и выписку из ЕГРЮЛ", - зачитал показания прокурор .

Также показания свидетеля зачитал адвокат Виктор Паршуткин: "Кремнев очень сильно ругался на меня за сделку "Голдсмит". Он утверждал, что не знает, что совершалась эта сделка и был против ее совершения. Он считал, что эта сделка была направлена на то, чтобы ограбить его".

"Все заявляют со 100%-ой уверенностью, что учредителем должен стать Лысенко. А что если мне задали вопрос, а теоретически может ли учредителей стать Лысенко, - заметил свидетель. - Да, он мог будучи муниципальным служащим, являться учредителем фирмы".

Адвокат Михаил Мамедов поинтересовался у свидетеля, видел ли он здание торгового центра и не удивился ли он, что такое здание стоило "всего 48 млн". "Я не понимал реальной стоимости здания", - отозвался свидетель. "А вам известно, что оно было через полгода продано в 20 раз дороже"? - продолжил Мамедов. "Со слов Борисова", - кивнул свидетель. Отвечая на вопрос адвокатов, свидетель подтвердил, что он знает, что в отношении Борисова было возбуждено уголовное дело, и он был взят под стражу, но перед новым годом ему была изменена мера пресечения.

Михаил Лысенко от вопросов к свидетелю отказался.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции