Экс-замминистра образования Надежда Рукан рассказала, что Козлачков подарил ей шкатулку с 40 тысячами рублей

В судебном заседании по делу экс-замминистра спорта Дмитрия Козлачкова и его сообщника Владислава Большакова, обвиняемых в мошенничестве, начался допрос экс-замминистра образования Надежды Рукан. Сейчас чиновница трудится в должности начальника отдела образования администрации Ленинского района.

"Я работала заместителем министра образования области и курировала работу школ и детских садов, - рассказала Рукан, отвечая на вопросы прокурора Андрея Склемина. - В мои обязанности входила подготовка технического задания для технического оснащения школ в рамках проекта "Модернизация образования". Насколько я знаю, "Интертехника" выиграла один из контрактов на сумму чуть более 29 миллионов рублей. Но я имею отношение только к подготовке технического задания аукциона до размещения на сайте госзакупок".

По словам Рукан, сотрудники министерства образования обращались к Дмитрию Козлачкову с просьбой составить техническое задание для закупки спортивного оборудования для школ, в том числе через фирму "Интертехника".

"Накладную на поставку товаров для подписи привез лично Дмитрий Козлачков. Я объяснила ему, что не имею права подписывать накладную, но поскольку министр в этот день была занята, а бумага нужна была срочно – я подписала. Не знаю, в каких отношениях минспорта состояло с "Интертехникой", но по косвенным данным я поняла, что у них давние связи. Отказать коллеге я не могла", - рассказала чиновница. Рукан добавила, что Дмитрий Козлачков периодически интересовался прохождением документов по оплате товаров от "Интертехники".

"Козлачков не знал, какие конкретно документы мы должны были подготовить для контракта. Но, возможно, в разговоре с ним мы обсуждали накладную", - пояснила Рукан.

За участие в подписании документов по контракту с "Интертехникой" Козлачков передал экс-замминистру образования 40 тысяч рублей. По словам Рукан, она не знает, за что он передал ей эту сумму.

"Наше общение стало несколько назойливым, я даже не на все звонки отвечала. Но 31 декабря у нас была встреча. Он поздравил меня с новогодними праздниками и вручил мне пакет. Я подумала, что это безделушка к празднику, а дома достала деревянную шкатулку, которую сразу убрала, не заглядывая туда. После праздников я ее открыла и нашла там конверт с купюрами по тысяче рублей в сумме 40 тысяч. Я пыталась их вернуть Козлачкову, но пришлось отдать уже сотрудникам ФСБ. Никаких финансовых договоренностей у меня с Козлачковым не было. Мы вообще такие вопросы никогда не обсуждали. В первый же рабочий день я планировала узнать у Козлачкова о сумме, но всю первую половину дня я провела в пансионате на Соколовой горе, где проходила олимпиада".

"Почему же вы сразу не позвонили Козлачкову, не поинтересовались у него о сумме?" - спросил у Рукан адвокат Тамази Барбакадзе. "Наверное, я неправильно тогда поступила, но мою работу за меня никто не сделает", - ответила чиновница. "А почему он к вам обратился, а не к Татьяне Абрамовой (сотрудница отдела закупок министерства образования – прим. авт.), например?" - продолжил задавать вопросы адвокат. "Возможно, из-за того, что у Абрамовой узкий спектр решаемых вопросов, а возможно, потому, что Козлачков знал меня лично", - предположила Рукан.

Бывшая экс-замминистра образования заверила суд, что министр Марина Епифанова к финансовым документам по госконтрактам отношения не имела.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции