Священник, назвавший имя девочки "жидовским", отстранен от служения в церкви
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Наталия Гливенко
Альтернативные экскременты
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
23.10.2013 | 18:34
Священник, назвавший имя девочки "жидовским", отстранен от служения в церкви
Просмотров: 1724
Версия для печати

Саратовский священник кафедрального собора Сошествия Святого Духа Андрей Евстигнеев, якобы ранее во время крещения оскорбивший прихожан, отстранен от служения в церкви на два месяца. Соответствующий указ издал сегодня митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. В документе сказано, что такие суровые санкции стали ответом саратовской епархии на "поведение, несовместимое с саном священнослужителя, и грубость в обращении с прихожанами" со стороны Евстигнеева.

По словам профессора кафедры философии СГСЭУ Станислава Гурина, поступок священнослужителя вызывает недоумение. "Я, честно говоря, только от вас узнал о случившемся - я в шоке, потому что лично знаю Евстигнеева, притом с лучшей стороны, - рассказал преподаватель корреспонденту ИА "Версия-Саратов". - Если это действительно правда, то мне стыдно и очень обидно. Если человек знает историю, знает религию, то должен быть в курсе, что большинство имен - еврейские, поэтому такие высказывания совершенно непреемлемы. Мне трудно поверить, что это правда".

Добавим, что родственники крещаемой девочки обратились в саратовское управление СК РФ с заявлением о привлечении священника Андрея Евстигнеева к уголовной ответственности по статье 282 УК (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (9)
23 октября 2013, 19:41
Оскорбительным слово "жид" считать нельзя. «Словарь русского языка Российской академии наук» 1907 год: "Жидъ (Польск. żyd, чешск. и верхнелуж. żid, сербск. жид, словинск. żid, żida, малор. жид) —старинное народное название еврея." [12] или «Краткий толковый словарь русского языка» 1913, издания 1915 и 1916 год Стояна: 1) "Жидъ — еврей, израелитъ, иудей. 2) бран. скряга, живодёръ, ростовщикъ 3) клякса."

А ребенка назвали именем Мирра. В Святцах такого нет. Так, что вопрос зачем приходить крестить ребенка, названного определенно еврейским именем вполне уместен.
ответить
24 октября 2013, 02:13
писал:
23 октября 2013, 19:41
Оскорбительным слово "жид" считать нельзя. «Словарь русского языка Российской академии наук» 1907 год: "Жидъ (Польск. żyd, чешск. и верхнелуж. żid, сербск. жид, словинск. żid, żida, малор. жид) —старинное народное название еврея." [12] или «Краткий толковый словарь русского языка» 1913, издания 1915 и 1916 год Стояна: 1) "Жидъ — еврей, израелитъ, иудей. 2) бран. скряга, живодёръ, ростовщикъ 3) клякса."

А ребенка назвали именем Мирра. В Святцах такого нет. Так, что вопрос зачем приходить крестить ребенка, названного определенно еврейским именем вполне уместен.
Это очень хорошо конечно , что вы провели краткий экскурс в историю русской словесности , но почему , люди пришедшие крестить своего ребёнка и кстати уверен оплатившие это действо , должны выслушивать , подобное ? Все прекрасно знают , что в настоящее время на территории России это слово используется как оскорбление ! И при чём здесь словарь 1907 года , где слово "жидъ" переведено с польского ?

А как быть с относительно новыми именами , которых нет в святцах ?

А при крещении детей с другими еврейскими именами .... Иван , Мария итд , он упоминает родителям о том , что имена жидовские ?

Мало того , что церковь стала очень похожа на канал ОРТ , так ещё и умудряется оскорблять нас за наши же деньги !

После pussy riot и часов brequet я в подобные заведения ни ногой !
ответить
24 октября 2013, 07:59
писал:
23 октября 2013, 19:41
Оскорбительным слово "жид" считать нельзя. «Словарь русского языка Российской академии наук» 1907 год: "Жидъ (Польск. żyd, чешск. и верхнелуж. żid, сербск. жид, словинск. żid, żida, малор. жид) —старинное народное название еврея." [12] или «Краткий толковый словарь русского языка» 1913, издания 1915 и 1916 год Стояна: 1) "Жидъ — еврей, израелитъ, иудей. 2) бран. скряга, живодёръ, ростовщикъ 3) клякса."

А ребенка назвали именем Мирра. В Святцах такого нет. Так, что вопрос зачем приходить крестить ребенка, названного определенно еврейским именем вполне уместен.
писал:
24 октября 2013, 02:13
Это очень хорошо конечно , что вы провели краткий экскурс в историю русской словесности , но почему , люди пришедшие крестить своего ребёнка и кстати уверен оплатившие это действо , должны выслушивать , подобное ? Все прекрасно знают , что в настоящее время на территории России это слово используется как оскорбление ! И при чём здесь словарь 1907 года , где слово "жидъ" переведено с польского ?

А как быть с относительно новыми именами , которых нет в святцах ?

А при крещении детей с другими еврейскими именами .... Иван , Мария итд , он упоминает родителям о том , что имена жидовские ?

Мало того , что церковь стала очень похожа на канал ОРТ , так ещё и умудряется оскорблять нас за наши же деньги !

После pussy riot и часов brequet я в подобные заведения ни ногой !
Вы правы! С того момента, как РПЦ превратилась в инструментарий отупления людей в политических целях, она утратила право работать с душами.
ответить
24 октября 2013, 10:31
писал:
23 октября 2013, 19:41
Оскорбительным слово "жид" считать нельзя. «Словарь русского языка Российской академии наук» 1907 год: "Жидъ (Польск. żyd, чешск. и верхнелуж. żid, сербск. жид, словинск. żid, żida, малор. жид) —старинное народное название еврея." [12] или «Краткий толковый словарь русского языка» 1913, издания 1915 и 1916 год Стояна: 1) "Жидъ — еврей, израелитъ, иудей. 2) бран. скряга, живодёръ, ростовщикъ 3) клякса."

А ребенка назвали именем Мирра. В Святцах такого нет. Так, что вопрос зачем приходить крестить ребенка, названного определенно еврейским именем вполне уместен.
писал:
24 октября 2013, 02:13
Это очень хорошо конечно , что вы провели краткий экскурс в историю русской словесности , но почему , люди пришедшие крестить своего ребёнка и кстати уверен оплатившие это действо , должны выслушивать , подобное ? Все прекрасно знают , что в настоящее время на территории России это слово используется как оскорбление ! И при чём здесь словарь 1907 года , где слово "жидъ" переведено с польского ?

А как быть с относительно новыми именами , которых нет в святцах ?

А при крещении детей с другими еврейскими именами .... Иван , Мария итд , он упоминает родителям о том , что имена жидовские ?

Мало того , что церковь стала очень похожа на канал ОРТ , так ещё и умудряется оскорблять нас за наши же деньги !

После pussy riot и часов brequet я в подобные заведения ни ногой !
Вы еще забыви упомянуть нанопыль....
ответить
24 октября 2013, 18:47
Объясните мне, зачем девочку-еврейку (как писали в других информационных изданиях, вся семья девочки - чистокровные евреи) ерстить в православном храме? Шли бы в синагогу!
ответить
25 октября 2013, 01:01
писал:
24 октября 2013, 18:47
Объясните мне, зачем девочку-еврейку (как писали в других информационных изданиях, вся семья девочки - чистокровные евреи) ерстить в православном храме? Шли бы в синагогу!
Я не знаю о каких информ агентствах вы говорите , но могу сказать одно раз люди решили покрестить ребёнка , значит для этого у них были какие основания и мысли по этому поводу ..... и я в жизни не поверю , что как вы говорите чистокровные евреи пришли крестить своего ребёнка ... Для любого верующего еврея это страшный грех .

Но даже если на минуту представить , что это так , то почему они должны выслушивать оскорбления в свой адрес ? Каким то церковным шовинизмом попахивает ... Не находите ?
ответить
26 октября 2013, 05:37
Да будет всем известно, но в православной церкви слова жид (от слова judae) и жидовствующий употребляются довольно часто и к национальной розни и её разжиганию не имеют никакого отношения. Например, существует понятие ереси жидовствующих. Чем название этой ереси предлагаете теперь заменить из-за того, что кому-то это слово не нравится? В церкви всегда было разделение евреев на христиан и жидов, и слово "жид" всегда употреблялось и употребляется только в религиозном контексте. Так что, господа евреи, не надо пришивать человеку пеступления там, где он его не совершал. Более того: люди, устроившие этот скандал с национально-политической подоплекой, на христиан совсем не похожи. Если бы они были таковыми, то знали бы, что исходя из церковных уставов, Мирра - имя не христианское, а жидовское, так как оно не занесено в святцы. Если бы это была еврейская христианская семья, она бы об этом знала изначально и никогда бы такого имени ребенку не дала. Требовать же в крещении имени Манефы они имели только в одном случае, если ребенок родился или обряд крещения происходил 26 ноября.Все остальные истерики по этому поводу, могут даже не рассматриваться, так как из нехристианских семей детей принято крестить только когда они вырастут и захотят этого сами. Научитесь сначала уважать нашу церковь и не требовать для себя от неё того, чего вам не положено, обиженные вы наши.

А митрополит Лонгин меня просто удивил! Испугался слова "жид"? А как он собирается без него в церкви одних от других отделять? Или у нас уже все за Христа и на земле наступило раньше времени царство Божие?Не защитить своего священника перед какой-то вздорной бабой, которая грозит судами, это просто уму непостижимо.
ответить
26 октября 2013, 06:18
Да, Лонгин пошел на поводу провокаторов. Обидно,досадно и страшно. Всякие мерзости уже без страха "гонят табуны" в наши храмы.Полные беспредельщики и бесстыжие девки становятся хозявами в Святая- Святых Руси. Коли Батюшки нас не защищают, то от Бога ли они?Сколько помню себя на всякую жадность на Руси говорили - не жидись, на всякое предательство - тож! И не важно,какй национальности был негодник.Неужели эти мрази и нашу веру, и наш язык настолько подчинили себе, что нам уже и в церкви нет места?Что обидно, нанайцы, эвенки, якуты....имеют право на самоопределение, на язык, на историю. Евреи,живущие, где угодно, только не на своей родине, которую предали и разорили, тоже имеют право на родную речь, которую тоже исказили и разбросали по-миру, а мы, живущие изначально в доме, который не раз отстояли и отбили от врагов - уже и в храмах не хозяева. Это не мы - это провокаторы разжигают рознь. Нам не нужны ни войны, ни ссоры. Потому и позволяем жить безбедно на нашей земле. Но вы уж не наглейте. С сапогами на наши столы и в наши души не лезьте!
ответить
26 октября 2013, 06:18
Да, Лонгин пошел на поводу провокаторов. Обидно,досадно и страшно. Всякие мерзости уже без страха "гонят табуны" в наши храмы.Полные беспредельщики и бесстыжие девки становятся хозявами в Святая- Святых Руси. Коли Батюшки нас не защищают, то от Бога ли они?Сколько помню себя на всякую жадность на Руси говорили - не жидись, на всякое предательство - тож! И не важно,какй национальности был негодник.Неужели эти мрази и нашу веру, и наш язык настолько подчинили себе, что нам уже и в церкви нет места?Что обидно, нанайцы, эвенки, якуты....имеют право на самоопределение, на язык, на историю. Евреи,живущие, где угодно, только не на своей родине, которую предали и разорили, тоже имеют право на родную речь, которую тоже исказили и разбросали по-миру, а мы, живущие изначально в доме, который не раз отстояли и отбили от врагов - уже и в храмах не хозяева. Это не мы - это провокаторы разжигают рознь. Нам не нужны ни войны, ни ссоры. Потому и позволяем жить безбедно на нашей земле. Но вы уж не наглейте. С сапогами на наши столы и в наши души не лезьте!
ответить
на главную