День в истории: в мире убили Кеннеди, а в CCCР выпустили первый "Запорожец"
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Вилами по воде
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
22.11.2013 | 08:30
День в истории: в мире убили Кеннеди, а в CCCР выпустили первый "Запорожец"
Просмотров: 540
Версия для печати

В мире

Ровно 50 лет назад, 22 ноября 1963 года, в Далласе был убит Джон Кеннеди - 35-й президент США. В тот день он и его жена Жаклин торжественно въезжали в центр Далласа на открытом лимузине. В 12.30 снайпер открыл огонь. В президента попали две пули - одна в шею, другая в голову. Он умер, не доехав до Парклендского мемориального госпиталя.

В убийстве подозревался 24-летний Ли Харви Освальд, бывший морской пехотинец, имевший контакты как с правыми, так и с левыми группировками, организованной преступностью и федеральными службами контрразведки. После убийства президента пост главы государства занял вице-президент Линдон Джонсон из Техаса.

Джона Кеннеди похоронили 25 ноября 1963 года на Арлингтонском национальном кладбище. Жена и братья зажгли вечный огонь на его могиле. Убийство Кеннеди - одно из самых громких политических преступлений 20 века - до сих пор остается загадкой.

В России

22 ноября 1960 года с конвейера Запорожского завода "Коммунар" на Украине (который позже был переименован в "Запорожский автомобилестроительный завод") сошла первая промышленная партия автомобилей "Запорожец" - ЗАЗ-965. Образцом для этого "народного автомобиля" послужил итальянский "FIAT 600", разработанный талантливым конструктором Данте Джакозой.

Перекроенный и "доведенный до ума" конструкторами Московского завода малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), "горбатый", как его называли в народе, получился в целом прочным и экономичным, обладал хорошей проходимостью при гладком днище, приличной загрузке ведущих колес и небольшой собственной массе. Стоил первый "Запорожец" в то время 1 200 рублей, и первая партия машин вмиг разошлась по заждавшимся "очередникам", готовым простить все его недостатки.

Довольно быстро советский "народный" автомобиль снискал славу неприхотливого и ремонтопригодного автомобиля. Кстати, известна машина была не только в СССР, но и за границей, где она продавалась под брендом "Yalta". На этой же базе завод стал выпускать и так называемые "инвалидки" - модификацию ЗАЗ с измененными механизмами управления.

"Запорожец" выпускался в первоначальном виде вплоть до 1962 года, а дальше эта машина была модифицирована в другие модельные ряды. 19 сентября 2008 года Запорожский автозавод завершил выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 "Славута" - последнего потомка "горбатого" ЗАЗ-965. Прекратить производство "запорожца" вынудили автопроизводителя экологические требования Евросоюза, в который стремилась попасть Украина.

В Саратове

22 ноября 1941 года состоялся первый концерт эвакуированной в Саратов Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского при участии в нем преподавателей и студентов Саратовской консерватории.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную