День в истории: в мире основали Чикаго, а в России под руководством Сталина собрали народный автомобиль
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Дмитрий Воронков
Под крылом самолета пока не поет
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
04.12.2013 | 08:30
День в истории: в мире основали Чикаго, а в России под руководством Сталина собрали народный автомобиль
Просмотров: 433
Версия для печати

В мире

4 декабря 1674 года у юго-западной оконечности озера Мичиган иезуит Жак Маркетт основал для зимовки миссионерский пост. Впоследствии на этом месте вырос американский город Чикаго, ныне третий по числу жителей и второй по финансово-экономическому значению город США. Название Chicago (Чикаго) - это измененное французами слово из языка местных индейцев майами-иллинойс "shikaakwa", которое означает "дикий лук". Статус города он получил в 1837 году.

В 1673–1675 годах Маркетт и скупщик пушнины Луи Жолье с отрядом из пяти помощников отправились в грандиозную экспедицию, пройдя на каноэ около 4 тыс. км по рекам Среднего Запада и сделав массу открытий. Первыми из европейцев они добрались до северной части бассейна Миссисипи. Они же и закрепили за рекой это название, которое на одном из индейских наречий означает "Великая река". Кроме того, французам первым удалось установить, что реки, берущие начало к западу от Великих озер, несут свои воды не к Тихому океану, а к Мексиканскому заливу Атлантики.

В России

4 декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей (с 1968 года - Автомобильный завод им. Ленинского комсомола, АЗЛК) был собран первый легковой автомобиль "Москвич-400". Четырехместная "легковушка" развивала максимальную скорость 90 км/ч и, за исключением некоторых отличий, представляла собой почти точную копию немецкого автомобиля "Opel Kadett K-38". Инициатором выпуска нового советского автомобиля выступил сам Иосиф Сталин.

"Opel Kadett K-38" понравился Сталину еще до войны. В 1940 году на показе в Кремле образцов зарубежных и перспективных отечественных легковых автомобилей вождю не понравился двухдверный "КИМ-10", который был спроектирован по модели компактного автомобиля "Ford Prefect". Зато "Opel" его привлек. Именно таким представлялся Сталину советский народный автомобиль.

Конструкторы соединили шасси "Ford" с кузовом четырехдверного "Opel Kadett" и сделали два четырехдверных прототипа под маркой "КИМ-10-52". Однако из-за Второй мировой войны проект был отложен. После победы в июле 1945 года по приказу Сталина из советской зоны оккупации Германии были полностью вывезены в Москву оборудование и документация бранденбургского автозавода фирмы "Opel", на основе которых и был изготовлен "Москвич-400". В 1947 году началось серийное производство автомобиля.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (1)
4 декабря 2013, 09:45
Формы репараций с нацистской Германии и её союзников в возмещение ущерба, нанесённого ими в ходе Второй мировой войны 1939—45, были определены на Ялтинской конференции 1945 года. На Потсдамской конференции 1945 было достигнуто следующее соглашение: репарационные претензии СССР будут удовлетворены путём изъятия из восточной зоны Германии и за счёт германских активов, находящихся в Болгарии, Финляндии, Венгрии, Румынии и Восточной Австрии; репарационные претензии Польши СССР удовлетворит из своей доли; претензии США, Великобритании и других стран, имеющих право на репарации, будут удовлетворены из западных зон; некоторую долю репарационных платежей СССР дополнительно должен был получить из западных зон Германии. Решения Ялтинской и Потсдамской конференций о репарациях СССР из западных зон Германии западными державами не были выполнены.
....
Финляндия была единственной страной, полностью выплатившей военные репарации в сумме 226,5 млн долларов.

А так, у Вас дорогая редакция, получается злодей Сталин заботился о народе.

Сталинист.
ответить
на главную