День в истории: в мире запатентовали первый автомобиль с бензиновым двигателем, а в России сменили алфавит
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Наталия Гливенко
Не хуже Африки
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
29.01.2014 | 08:30
День в истории: в мире запатентовали первый автомобиль с бензиновым двигателем, а в России сменили алфавит
Просмотров: 560
Версия для печати

В мире

29 января 1886 года немецкий изобретаель Карл Бенц получил патент на первое транспортное средство, работающее на бензине.

Первый двигатель внутреннего сгорания был запатентован Николасом Аугустином Отто в 1876 году. С этого момента многие изобретатели стали работать над его усовершенствованием. Среди них был и Карл Бенц, который в 1885 году представил публике свой первый автомобиль, который представлял собой некое подобие двухместного экипажа на трех колесах со спицами. На этом автомобиле был установлен бензиновый мотор мощностью 0,9 л.с., автомобиль, получивший название Motorwagen, мог развивать скорость до 16 км/час.

Однако этот автомобиль не вызвал положительных эмоций у публики, поскольку издавал достаточно громкий шум, который испугал местных лошадей.

После проведения некоторых доработок и испытаний, Карл Бенц смог получить Германский императорский патент на свой автомобиль Motorwagen.

Подобных автомобилей было собрано всего три - два из них оказались утрачены, а один в настоящее время находится в одном из музеев Мюнхена.

В России

29 января в 1710 году Петром I был издан указ об официальном введении русского гражданского алфавита вместо применявшегося ранее старославянского. Проведение реформы было связано с потребностями государства, нуждавшегося в большом количестве образованных отечественных специалистов и в своевременном доведении официальной информации до населения. До этого книгопечатание было, в основном, ориентировано на распространение духовной литературы и не учитывало изменения в языке. К концу XVII в. алфавит, пришедший на Русь вместе с христианской письменностью, сохранял свои архаичные черты. При этом некоторые буквы не использовались или использовались неправильно. Крайне неудобной для печати были и надстрочные знаки в ряде форм. Поэтому в ходе реформы Петра было решено изменить и сам алфавит, и начертание букв.

Поиски новой модели азбуки и шрифта велись при самом активном участии царя. В январе 1707 г. по эскизам императора инженер фортификации Куленбах сделал рисунки тридцати трёх строчных и четырёх прописных букв (А, Д, Е, Т) русского алфавита, которые были отправлены в Амстердам для изготовления литер. Одновременно по государеву указу велись словолитные работы на московском Печатном дворе, но качество литер не удовлетворило царя, и для печатания книг был принят шрифт голландских мастеров. Первая книга, набранная новым гражданским шрифтом, была «Геометриа славенски землемерие». Она вышла в марте 1708 г.

Позднее, по результатам наборных проб, царь решил изменить форму некоторых литер и вернуть несколько отвергнутых букв традиционного алфавита (как полагают, по настоянию духовенства). 18 января 1710 г. Пётр I сделал последнюю корректуру, вычеркнув первые варианты знаков нового шрифта и старые знаки печатного полуустава. На обороте переплёта азбуки царь написал: «Сими литеры печатать исторические и манифактурныя книги, а которыя подчернены, тех в вышеписанных книгах не употреблять». Указ о введении новой азбуки был датирован 29 января 1710 г. Вскоре после издания Указа в «Ведомостях Московского государства» появился перечень книг, напечатанных новой азбукой и поступивших в продажу.

В Саратове

29 января 1902 года Саратовская городская управа опубликовала информацию о приглашении предпринимателей для создания в Саратове центральной электрической станции и сети проводов. Эта станция должна вырабатывать энергию для освещения, трамвая и снабжения двигательной силой промышленных предприятий. 15 апреля 1905 года (по старому стилю) Саратовская городская управа и бельгийское АО «Взаимная компания трамваев» заключили договор на постройку в Саратове электростанции, устройство трамвая и освещения.

17 марта 1907 года был представлен технический проект по устройству трамвая и электрического освещения, а 18 марта конка перешла во владение бельгийского общества (с 24 марта до 11 мая не функционировала из-за забастовки ее работников, недовольных новым руководством).

18 мая 1907 года Саратовская городская Дума рассмотрела вопрос о строительстве трамвая в окончательном виде. Всего должно быть 9 линий трамвая, общая протяженность линий не оговорена. В очередной раз было много споров о некоторых линиях, т.к. бельгийцы были «не намерены эксплуатировать бездоходные линии». 9 октября 1907 г. Губернское правление утвердило технические планы и чертежи, но при условии «дополнительной подписки с бельгийцев». В августе 1907 г. на углу Астраханской и Большой Казачьей (территория нынешней базы и управления «СГЭТ») было начато строительство электростанции для обслуживания трамвайного движения.

5 октября 1908 года (18 октября) состоялся пробный пуск трамвая с руководством губернии, города, бельгийской компании. 6 октября 1908 года (19 октября) состоялось открытие регулярного трамвайного движения. С утра вагоны ездили пустыми, а с 3 часов дня началась перевозка пассажиров. Это событие вызвало большой ажиотаж.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную