Министр образования пожаловалась на отсутствие морально-нравственного воспитания школьников
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Дедовщина
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
14.02.2014 | 12:12
Министр образования пожаловалась на отсутствие морально-нравственного воспитания школьников
Просмотров: 1222
Версия для печати
На фото: Марина Епифанова

По мнению министра образования Саратовской области Марины Епифановой, современной школе не хватает морально-нравственного воспитания. Она перечислила несколько дисциплин (основы программирования, азбука потребителя и основы экономики) и подчеркнула, что "по этому неполному списку можно судить о том, что образование идет никак не в русле духовно-нравственного воспитания. А в современной среде это особенно актуально, так как значимость целомудрия подменили сексуальным воспитанием, патриотизм попирается, а в средствах массовой информации пропагандируется вольный образ жизни, основой которого является непослушание родителям". Для исправления ситуации Марина Анатольевна предложила провести ряд патриотических мероприятий, например, празднование дня рождения Юрия Гагарина и годовщины вывода войск из Афганистана. Своей точкой зрения Епифанова поделилась в ходе ежегодной коллегии регионального министерства образования.

Присутствующим был показан видеоролик, отражающий, по словам Марины Анатольевны, ситуацию в регионе. В сюжете было показано несколько школ и дошкольных учреждений из районов области, в которых появились такие новшества, как, например, особая пропускная система — по электронным карточкам — введенная в сельской школе Ровенского района.

Говоря о проблемах, Епифанова затронула тему нехватки мест в детских садах. "В 2013 году создано почти 7 тысяч мест. Но еще 19 тысяч детей в районах области нуждаются в дошкольном образовании", - отметила она. По словам министра, особо актуальна сейчас тема партнерских соглашений с правительством, в рамках которых детские сады строят инвесторы. Епифанова призвала также развивать деятельность частных детских садов.

Также Епифанова подняла проблему неиспользования мультимедийного оборудования: "К сожалению, приходится признать, что оборудование, поставленное в школы в рамках программы модернизации образования, к стыду нашему, до сих пор зачатую простаивает. В образовании доминирует "знаниевый" подход, занятия продолжают проводиться в виде уроков".

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (21)
14 февраля 2014, 12:21
Министр жалуется на результаты своей же работы! Это сейчас модно так говорить?! Где мозги у этого министра?
ответить
14 февраля 2014, 12:27
писал:
14 февраля 2014, 12:21
Министр жалуется на результаты своей же работы! Это сейчас модно так говорить?! Где мозги у этого министра?
Вы что в детстве книги Волкова не читали? Там один персонаж мечтал заменить солому в своей голове на мозги, так вот он выглядел зачастую умнее многих наших нынешних чиновников!
ответить
14 февраля 2014, 12:43
Министру неплохо бы знать, что нет такой дисциплины "Морально - нравственное воспитание", что такое воспитание происходит во время преподавания любого предмета, воспитывает в целом ситуапция и в семье, и в школе, и обществе в целом. Министру нужно ответить на вопрос - делает ли школа для воспитания то , что только от нее зависит? Те дисциплины, которые были названы в качестве негативного примера, очень даже подходят для решения воспитиательных задач. Та же азбука потребителя.... Смотря как её преподавать. Судя по сказанному министром, перспектива мрачная. Слышать что - то насчет "знаниевого подхода" явно недостаточно, достаточно его грамотнот реализовать.
ответить
14 февраля 2014, 12:44
а як же иначе, когда целую плеяду наших министров уже отправили на цугундер за взятки, жену губернатора чуть не закрыли, а иные министры и до се как бы на подозрении...
ответить
14 февраля 2014, 13:02
"... занятия продолжают проводиться в виде уроков".. А, пардон, в какой форме их нужно давать?
ответить
14 февраля 2014, 13:05
"...азбука потребителя и основы экономики" ...в обеобразовательной школе? Зачем? После этого мы говорим о загруженности и усталости детей
ответить
14 февраля 2014, 13:09
писал:
14 февраля 2014, 13:05
"...азбука потребителя и основы экономики" ...в обеобразовательной школе? Зачем? После этого мы говорим о загруженности и усталости детей
Ахтырко, конечно, очень большой специалист, но не во всем же!
ответить
14 февраля 2014, 13:15
Че-то Епифанова не торопится опровергать в суде клевету о ее причастности по делу о взятковымогательстве зам. министра спорта и побед!
ответить
14 февраля 2014, 13:17
писал:
14 февраля 2014, 13:05
"...азбука потребителя и основы экономики" ...в обеобразовательной школе? Зачем? После этого мы говорим о загруженности и усталости детей
писал:
14 февраля 2014, 13:09
Ахтырко, конечно, очень большой специалист, но не во всем же!
При чем здесь Ахтырко? вы им уже бредите?
ответить
14 февраля 2014, 13:21
писал:
14 февраля 2014, 12:44
а як же иначе, когда целую плеяду наших министров уже отправили на цугундер за взятки, жену губернатора чуть не закрыли, а иные министры и до се как бы на подозрении...
А сколько "правозащитников" на казенных харчах, да по "Алтынкам " России раскидано! Жаль, иные, заслуженные, до сей поры в очереди...
ответить
14 февраля 2014, 13:27
Так будет ли Епифанова оппровергать клевету, или нам прридется согласиться с сообщенной подсудимым информацией о якобы ее личной приячастности к схеме т. н. "отката"?
ответить
14 февраля 2014, 13:30
Ахтырко не самый большой виновник в развале образования.В конечном счете - от негобедыгораздо меньше,чем от такого министра.
ответить
14 февраля 2014, 13:34
писал:
14 февраля 2014, 13:27
Так будет ли Епифанова оппровергать клевету, или нам прридется согласиться с сообщенной подсудимым информацией о якобы ее личной приячастности к схеме т. н. "отката"?
Нам -это Ахтырке и правозащитнику? Дожидайтесь очереди, заслуженный...
ответить
14 февраля 2014, 13:44
Что-то мне мнится, что Епифанова не будет опровергать клевету о ее причастности к схеме "отката" экс-зам. министра...
ответить
14 февраля 2014, 13:46
Не самое удачное ее фото, типа к косметологу забыла сходить...
ответить
14 февраля 2014, 13:59
Люди не имеющие отношения к образованию (да и многие педагоги пока) даже не догадываются о том, что имела в виду министр говоря о "знаниевом подходе" и "проведении занятий в виде уроков". Это очередная "термоядерная бомба" сброшеная на головы несчастных педработников и, соответственно, на всех участников образовательного процесса. Кто заинтересовался, почитайте о ФГОСах! о Федеральных Государственных Образовательных Стандартах. Академики между собой спорят: что это такое и как это понимать? Один профессор так толкует, другой иначе. А наши учителя?! Они не поймут ни первого профессора, ни второго! Как они запомнят, что такое УУД (универсальные учебные действия), если они многие принтер с ксероксом путают? Кратко о ФГОСах: то, что было раньше, забыть, ЗУНы (знания, умения, навыки) теперь ученикам не давать и не прививать, главное теперь добиваться от детей того, чтобы они сами желали бы находить нужные им знания... Ну и так далее. Родители могут посещать по желанию уроки (?) и участвовать в образовательном процессе. Постскриптум. Проблема наиважнейшая, но пока большого шума не слышно. Будем ждать, когда рванёт. Министр саратовский уже высказывает недовольство "торможением внедрения ФГОСов". Как пример: московский учитель рассказал В. В. Путину и всем участникам крупного собрания в ноябре о том, как в одном регионе учителей стали заставлять говорить не "Дети, откройте тетради", а "Дети, откройте своё рабочее поле". Президент обещал разобраться с "креативными людьми, проникшими в Минобразование России".
ответить
14 февраля 2014, 14:12
писал:
14 февраля 2014, 13:59
Люди не имеющие отношения к образованию (да и многие педагоги пока) даже не догадываются о том, что имела в виду министр говоря о "знаниевом подходе" и "проведении занятий в виде уроков". Это очередная "термоядерная бомба" сброшеная на головы несчастных педработников и, соответственно, на всех участников образовательного процесса. Кто заинтересовался, почитайте о ФГОСах! о Федеральных Государственных Образовательных Стандартах. Академики между собой спорят: что это такое и как это понимать? Один профессор так толкует, другой иначе. А наши учителя?! Они не поймут ни первого профессора, ни второго! Как они запомнят, что такое УУД (универсальные учебные действия), если они многие принтер с ксероксом путают? Кратко о ФГОСах: то, что было раньше, забыть, ЗУНы (знания, умения, навыки) теперь ученикам не давать и не прививать, главное теперь добиваться от детей того, чтобы они сами желали бы находить нужные им знания... Ну и так далее. Родители могут посещать по желанию уроки (?) и участвовать в образовательном процессе. Постскриптум. Проблема наиважнейшая, но пока большого шума не слышно. Будем ждать, когда рванёт. Министр саратовский уже высказывает недовольство "торможением внедрения ФГОСов". Как пример: московский учитель рассказал В. В. Путину и всем участникам крупного собрания в ноябре о том, как в одном регионе учителей стали заставлять говорить не "Дети, откройте тетради", а "Дети, откройте своё рабочее поле". Президент обещал разобраться с "креативными людьми, проникшими в Минобразование России".
Куда ещё! До каких пор! Сколько можно!
ответить
14 февраля 2014, 14:56
Каждый пытается оставить свой след, а оставляют грязные пятна....
Жаль, что уже не вернуть советское воспитание !!!
ответить
14 февраля 2014, 23:51
Министр Епифанова, а Вы лично знаете, как проводятся эти чудесные "патриотические мероприятия"? Чиновники поднимают на уши школьные коллективы (детей и учителей срывают с уроков), организаторы вечно и всем недовольны (хотя сами они ничего и не делают, только командуют), приглашенные официальные персоны (депутаты и руководители разного ранга) ведут себя так, словно им все должны, толкают пафосные речи (а всем своим поведением выражают крайнее неуважение к обычным людям). И дети все это видят. Они видят, сколько фальши творится вокруг, как все формально и что на самом деле представляют из себя наши "дутые" "важные" персоны. Людей используют, как декорации, выводят участвовать в массовках - и на улицы, и в дождь, и в снег, и в минусовую погоду. Ради чего это все? Ради патриотизма? Да ничего подобного! Ради того, чтобы выслужиться перед начальством, ради "галочки" в личном деле партийной ячейки. И Вы на самом деле считаете, что такими методами можно воспитать чувство патриотизма у современных детей? У детей, которые избалованы свободным доступом к информации, которые постоянно общаются в сети Интернет? Да они спят и видят, как бы поскорее свалить из этой мракобесии тьмутараканской в столицу, а пожив там - куда-нибудь в цивилизованные страны, желательно с хорошим уровнем социальных гарантий. Невозможно постоянно "выезжать" на нашей славной истории в вопросах развития патриотизма, нужно каждый день своим трудом и отношением к людям доказывать, что мы все вместе действительно делаем все возможное и невозможное для изменения к лучшему, чтобы страна наша жила и процветала! Вот только ни Вы лично, ни Ваши "подведомственные" органы управления образованием не делаете ничего реального - только произносите громкие слова и сваливаете в школы очередные тонны отчетности, лишь бы создать видимость бурной деятельности. Все это пшик, пустота, балаган. И что печально - у Вас есть полномочия, Вы "у руля", но что происходит ниже капитанского мостика - Вам уже не интересно. Камо грядеши?
ответить
16 февраля 2014, 09:59
писал:
14 февраля 2014, 12:43
Министру неплохо бы знать, что нет такой дисциплины "Морально - нравственное воспитание", что такое воспитание происходит во время преподавания любого предмета, воспитывает в целом ситуапция и в семье, и в школе, и обществе в целом. Министру нужно ответить на вопрос - делает ли школа для воспитания то , что только от нее зависит? Те дисциплины, которые были названы в качестве негативного примера, очень даже подходят для решения воспитиательных задач. Та же азбука потребителя.... Смотря как её преподавать. Судя по сказанному министром, перспектива мрачная. Слышать что - то насчет "знаниевого подхода" явно недостаточно, достаточно его грамотнот реализовать.
Думаю, нет смысла длить разговор о праве чиновницы от образования рассуждать о морально-нравственных аспектах воспитания подрастающего поколения. Ей не мешало бы заняться саморазвитием. Хотя бы посетить консерваторию. Послушать Себастьяна...ну.. Бах который..))))))
ответить
16 февраля 2014, 10:32
писал:
14 февраля 2014, 12:43
Министру неплохо бы знать, что нет такой дисциплины "Морально - нравственное воспитание", что такое воспитание происходит во время преподавания любого предмета, воспитывает в целом ситуапция и в семье, и в школе, и обществе в целом. Министру нужно ответить на вопрос - делает ли школа для воспитания то , что только от нее зависит? Те дисциплины, которые были названы в качестве негативного примера, очень даже подходят для решения воспитиательных задач. Та же азбука потребителя.... Смотря как её преподавать. Судя по сказанному министром, перспектива мрачная. Слышать что - то насчет "знаниевого подхода" явно недостаточно, достаточно его грамотнот реализовать.
писал:
16 февраля 2014, 09:59
Думаю, нет смысла длить разговор о праве чиновницы от образования рассуждать о морально-нравственных аспектах воспитания подрастающего поколения. Ей не мешало бы заняться саморазвитием. Хотя бы посетить консерваторию. Послушать Себастьяна...ну.. Бах который..))))))
Заставь дурака Богу молиться...
ответить
на главную