На Саратов снизошло "Воскресение"
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
-Михаил Деришев
#109 Репортерский отряд NEW: Саратов - Третий Рим
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
24.05.2010 | 16:49
На Саратов снизошло "Воскресение"
Просмотров: 178
Версия для печати

Группа "Воскресение" - уникальное явление на российской рок-сцене. Появившись в 1979 году, она быстро приобрела культовый статус, став своеобразным символом рок-подполья тех лет. Ее состав неоднократно менялся, судьба ее музыкантов переплетена с группой "Машина времени", однако бесспорным лидером коллектива до сегодняшнего дня является Алексей Романов, который на протяжении долгих лет неоднократно возрождал группу и поддерживал в ней дух творчества и свободы.

Легендарная группа появилась на сцене саратовского театра оперы и балета и приветствовала поклонников, состояние которых можно выразить одним словом -   заждались. Поэтому случайно оброненное Андреем Сапуновым: "Давненько мы у вас не были..." вызвало бурю эмоций зала: "один раз только и были" и "восемь лет, как не были", - кричали мужские голоса. "Как вы правы, дружище!" - откликнулся Сапунов и, обращаясь Романову, добавил: "А представь, если бы сказали: "да еще столько бы и не были!"

Партер был заполнен в основном людьми среднего возраста, многие были в костюмах и при галстуках, видно, что прямо с работы, а молодежь ютилась на "галерке".

Начав с бодрой "Делай свое дело" ("Мой дом на каждом углу..."), группа перешла к медленной "Радуюсь" из одноименного альбома 1983 года и осталась в атмосфере обволакивающего и расслабляющего саунда рок-баллад. В первой части концерта звучали песни из альбома 2003 года: "Не торопясь", "В наших маленьких домишках" (Марсианская), "Обними меня покрепче" (Волчья), "Посмотри как я живу", "Листопад" ("Одинокий, забытый всеми, я брожу по пустым коридорам...")

Слушатели узнавали их с первых строк и выражали одобрение гулом и аплодисментами. Гитарные соло, выдаваемые Алексеем Романовым, заводили  в непролазные дебри звуков, из которых не хотелось выбираться. Акустическая и электрогитара сменяли друг друга в его руках, инструменты приходилось подстраивать -  то ли они нагревались от софитов, то ли от эмоционального фона. Вошедший в 2008 году в группу бас-гитарист  Дмитрий Леонтьев  избавил Андрея Сапунова от игры на ножной басовой клавиатуре, что позволило в полной мере демонстрировать виртуозное вокальное мастерство. Перед каждой композицией Романов "заводил" компактную драм-машину со звуковыми эффектами, облегчая задачу ударнику Алексею Коробкову, который теперь больше подстукивает, чем стучит по установке.

Когда музыканты перешли к незабываемому ретро - "Случилось что-то в городе моем"  (1979) и "Я ни разу за морем не был"  (1981), многоярусная театральная галерка не выдержала и заголосила во все горло. Люди выкрикивали названия любимых песен. "Кричите громче! Повторите, ничего не слышно", - подзуживали фанатов музыканты и продолжили ритмичной "Мчится поезд".

"Раньше зажигали зажигалки, а теперь на помощь пришли мобильные телефоны, - обратился к публике Сапунов. - Когда это делает весь зал, получается очень красиво". Народ тут же принялся размахивать включенными трубками под фантастический суперхит "Сон" ("Снилось мне").

"Спасибо, друзья! Если вы еще хотите поучаствовать, но не мобильным, а аналоговым инструментом, которого у нас нет, то делайте это не переставая", - попросил Сапунов. Зал, естественно, поддержал песню "Я привык бродить один" четкими аплодисментами.

Взрыв эмоций вызвала "По дороге разочарований" - ее требовали с начала концерта.

"Петь будем? А то, когда еще в оперном театре попоешь - все на сцене да на сцене..." - сказал Сапунов и зазвучала культовая песня советских хиппи "Кто виноват". В этой песне, некогда обошедшей по популярности знаменитый "Поворот" "Машины времени", припев на концертах зрители поют сами.

"С оперой у вас все в порядке, а как с балетом?" - поинтересовался Сапунов, призывая зал танцевать. Группа заиграла "Снежную бабу", 1976 года изготовления,  тем более, что выкрики: "Бабу давай!" были чуть ли не после каждой композиции из ретро-части концерта. Солидный партер, впрочем, танцевать не стал, зато самая активная часть, засевшая на ярусах, встала и, насколько позволяло пространство, пошла в пляс.

"Спойте, кто как сможет,  как после рюмочки, когда душа попросит", - призвал всех непьющий Сапунов, переходя к "бисам". "Меня попросит в магазин", - пошутил Романов.

Зазвучала "Есть у меня". Песня, написанная Романовым аж 1972 году, актуальна и поныне. «Расправьте плечи на ширину ног! - скомандовал Сапунов, все еще пытаясь стимулировать нестройное хоровое пение. - До конца вашего выступления остался один куплет". Центровые зрители, однако, более предпочитали внимать с блаженной улыбкой на устах, чем петь, не щадя голосовых связок.

Музыканты долго кланялись, собираясь распрощаться, но не тут-то было - люди встали и,  хлопая и топая, требовали продолжения концерта.  "О чем поет ночная птица", - кричали из зала. "Она уже не поет,  она сдохла", - парировал Сапунов. "Музыкант", - не унимались поклонники. "Состарился и спился", - продолжал отнекиваться он. Видимо, Никольский запретил исполнять свои песни, но многие люди, даже спустя десятилетия после его ухода из группы, считают совместное творчество того периода единым и неделимым  - настолько сильно врезались в память песни 1979-1982 годов.

Посовещавшись, музыканты решили уважить поклонников и финалом концерта стала "Не оставь".

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (2)
24 мая 2010, 20:10

Спасибо. Хорошая рецензия. Все так и было. И это было нечто!!! Это и есть реальная жизнь и настоящие люди, а не Гадюкино с его унтерменшами...

ответить
25 мая 2010, 12:58

спасибо Григорий, это Анна Скворцова{#emotions_dlg.bye}

ответить
на главную