При спорных ситуациях по ОСАГО введут обязательную досудебную процедуру
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
-Михаил Деришев
#109 Репортерский отряд NEW: Саратов - Третий Рим
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
28.03.2014 | 08:33
При спорных ситуациях по ОСАГО введут обязательную досудебную процедуру
Просмотров: 559
Версия для печати

Правительство РФ предлагает ввести обязательную досудебную процедуру урегулирования спора между водителем и страховой компанией в случае, если водитель остался недоволен выплатами по ОСАГО. Процедура будет выражаться в том, что, прежде чем идти в суд, водитель обязан будет написать претензию страховщику. Тот, в свою очередь, обязан будет рассмотреть ее в течение десяти дней. Страховщику, указывают авторы инициативы, выгоднее поступить "по совести", поскольку если суд признает его неправым, то страховщик обязан будет заплатить клиенту штраф в размере 50 % от суммы ущерба.

Документ, который должен ввести эти поправки в закон об ОСАГО, был внесен в Госдуму в конце 2012 года, в первом чтении принят весной 2013 года. Теперь его готовят ко второму чтению. В числе прочих изменений предлагается поднять пределы страховых выплат по договорам ОСАГО. Так, лимит возмещения по имуществу вырастет до 400 тысяч против нынешних 120. Увеличатся и выплаты по прямому возмещению убытков по мелким происшествиям, не требующим вызова инспекторов ГИБДД. Страховщики протестовали против повышения выплат без одновременного повышения тарифа на ОСАГО.

Поправки вводят и единую общероссийскую методику оценки ущерба на транспорте. Банк России совместно с Минтрансом разработают и утвердят методику определения размера восстановительных расходов и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства, пишет "Российская газета".

Предлагаемый проект поправок существенно ограничивает и скидку за износ заменяемых по страховке деталей: "размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 80 процентов их стоимости". Однако водителям предоставят выбор: согласиться на замену детали или взять причитающуюся за нее сумму деньгами.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (2)
28 марта 2014, 10:07
завалили ОСАГО
ответить
28 марта 2014, 11:32
Интересная петрушка получается. Допустим, я спокойно еду соблюдая ПДД, и в результате ДТП повреждается мой автомобиль(который до этого момента был не новый, но АБСОЛЮТНО ЦЕЛЫЙ!). Я в этой ситуации не виновен, но проблемы почему-то начинаются именно у меня. Надо неоднократно посетить ГАИ, Страховую компанию, экспертизу. И стоимость ремонта почему-то считатется "с учётом износа". А вот на СТО, где будут ремонтировать мой автомобиль и в магазине, где мне придётся покупать запчатсти(ну, или у оф.дилера, да и в случае покупки через Интернет) никого не интересует, что не я виновник ДТП и страховая мне выплатила ущерб с учётом износа деталей узлов и агрегатов. Запчасти-то продают НОВЫЕ. И стоимость у них, как у НОВЫХ(специально не упоминаю про авторазборки). На СТО тоже имеется прейскурант, в котором указаны конретные цены на каждый вид работ, которые производятся без оглядки на степень износа детали.
И что в итоге делать? Мне нужна машина в том состоянии, в котором она была ДО ДТП. А на те 20-60% от суммы реального ущерба, которые мне выплатили по страховке это сделать весьма затруднительно. У меня нет желания "навариться" на выплате, и я хочу, чтобы мою машину ремонтировали на нормальной СТО, а не в "ара-сервисе"(или в гараже у дяди Васи - чтобы не обвинили в разжигании межнациональной розни). Хотя тут каждый сам волен выбирать исполнителя ремонта.
ответить
на главную