В Саратовском регионе Приволжской железной дороги пригородные железнодорожные перевозки находятся под угрозой сокращения
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Кирилл Кашкин
Достучался до небес
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
04.04.2014 | 10:59
В Саратовском регионе Приволжской железной дороги пригородные железнодорожные перевозки находятся под угрозой сокращения
Просмотров: 631
Версия для печати

"Саратовская пригородная пассажирская компания" распространила обращение. Предлагаем вашему вниманию текст обращения полностью:

"ОАО "Саратовская пригородная пассажирская компания" (Саратовская ППК) в очередной раз вынуждена сообщить о том, что вопрос организации транспортного обслуживания населения в апреле и последующие периоды 2014 года правительством Саратовской области не решен и на сегодняшний день остается открытым.

Нежелание региональных властей со всей ответственностью подойти к решению этого вопроса может привести к сокращению, а затем и к полной отмене социально значимых пригородных железнодорожных перевозок.

Информация об отмене пригородных поездов ряда направлений уже вызвала поток обращений пассажиров в адрес руководства Саратовской ППК с просьбой не отменять данные поезда.

Принимая во внимание социальную значимость и необходимость пригородных железнодорожных перевозок в регионе, Саратовская ППК приняла решение сохранить в апреле текущего года объем данных перевозок на ранее утвержденном уровне. При этом главная проблема осталась нерешенной и утвержденный экономически обоснованный тариф не обеспечивает безубыточной деятельности пригородной компании.

По словам специалистов, пригородные перевозки - это, скорее, одна из форм социальной поддержки граждан. Для того, чтобы пассажиры могли без проблем перемещаться в пределах региона, областное правительство, согласно федеральному законодательству, эти перевозки организует. По словам гендиректора Саратовской ППК Александра Перепелкова, "региональная власть формирует заказ, в котором вправе регулировать количество пригородных поездов, количество вагонов, устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах ниже себестоимости. Но при этом она обязана компенсировать те убытки, которые возникают вследствие такого государственного регулирования. То есть за финансирование пригородных перевозок отвечают исключительно администрации регионов".

Сокращение электричек началось не сегодня и не вчера, а еще несколько лет назад, когда пригородные пассажирские компании согласовали новую формулу расчета за пассажирские перевозки. Разницу между согласованной стоимостью билетов и затратами пригородных компаний должны были возмещать местные бюджеты. Но многие региональные администрации не могут или не хотят восполнять затраты в полном объеме.

Начиная с 2011 года, областное правительство субсидирует лишь часть убытков. Как результат, наблюдается увеличение убыточности пригородной пассажирской компании: если в 2011 году убытки составили 131 млн. рублей, то прогнозируемые убытки компании в 2014 году даже с учётом субсидий из областного бюджета составят 214 млн. рублей! При этом размер субсидий для компании, рассчитанный комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области на 2014 год, составляет лишь 74 млн. рублей. В тоже время кредиторская задолженность Саратовской ППК перед ОАО "РЖД" за услуги по предоставлению подвижного состава – свыше 500 млн. рублей. Таким образом, в ближайшее время можно ожидать поэтапной отмены пригородных поездов.

"Необходимо отметить, что органы власти субъектов РФ, в первую очередь, должны быть заинтересованы в финансировании пригородных железнодорожных перевозок, которые сами же заказывают. Анализ бюджетной поддержки пригородных пассажирских компаний со стороны субъектов Российской Федерации расположенных в Приволжском и Южном федеральных округах показывает рост дотаций со стороны Волгоградской, Самарской областей, Пермского края, республик Башкортостан и Татарстан. Данные регионы пошли по пути развития пригородного железнодорожного транспорта, являющегося во всем мире самым безопасным, доступным и социально-ориентированным. Сейчас и руководством Приволжской железной дороги, и руководством пригородной пассажирской компании делается все необходимое, чтобы сохранить пригородное железнодорожное сообщение в регионе", - отметил генеральный директор Саратовской ППК Александр Перепелков.

К сожалению, неоднократные обращения пригородной пассажирской компании к правительству Саратовской области с обозначением проблемных вопросов и призывом найти конструктивные решения по выходу из сложившейся ситуации не привели к желаемому результату. Решение наболевших вопросов очередной раз отложено на неопределенный срок.

Напомним, что в 2014 году договор на транспортное обслуживание между Саратовской ППК и правительством области был заключен только на 1 квартал.

Как уже отмечалось выше, принимая во внимание социальную значимость пригородных железнодорожных перевозок в регионе, Саратовская ППК приняла решение сохранить объем на ранее утвержденном уровне и заключила дополнительное соглашение к договору на транспортное обслуживание до конца апреля 2014 года.

К сожалению, приходится констатировать, что с 1 мая, в самый пик дачного сезона, возможен срыв перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом, что создаст серьезные неудобства огромному количеству пассажиров и, в первую очередь, малообеспеченным и социально незащищенным слоям населения".

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную