День в истории: в Англии впервые застраховали жизнь, а в СССР начался первый в мире беспосадочный перелет
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Дмитрий Воронков
Под крылом самолета пока не поет
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
18.06.2014 | 08:30
День в истории: в Англии впервые застраховали жизнь, а в СССР начался первый в мире беспосадочный перелет
Просмотров: 82
Версия для печати

В мире

18 июня 1583 года произошло первое страхование жизни человека: вице-мэр Лондона Ричард Мартин заплатил группе купцов 30 фунтов 13 шиллингов и четыре пенса за жизнь некоего Уильяма Гиббонса. В случае смерти этого человека в течение года со дня заключения контракта Ричард Мартин должен был получить 383 фунта стерлингов - огромную сумму по тем временам. Потому заключившие с ним сделку негоцианты очень надеялись избежать столь неприятного страхового случая, искренне желая мистеру Гиббонсу крепкого здоровья. "Дай Бог Уильяму Гиббонсу здоровья и долгой жизни", - такими словами заканчивается первый известный полис страхования жизни.

Однако застрахованный умер через 11 месяцев. Контрагенты Ричарда Мартина, видимо, совсем не рассчитывали на такой поворот, потому что предприняли попытку оспорить контракт. Коммерсанты попытались переосмыслить само понятие "месяц", подменив общепринятое толкование на основе солнечного календаря лунным. Они выдвинули следующий аргумент: мол, Уильям Гиббонс прожил дольше означенного в договоре срока, если считать за месяц 28 дней. Но суд, куда обратился лондонский вице-мэр, не внял такой оригинальной трактовке времени, и Ричард Мартин получил все причитающиеся ему фунты.

В России

18 июня 1937 года начался первый в мире беспосадочный перелет по маршруту Москва - Северный полюс - Ванкувер. В то утро советские летчики Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков на борту самолета АНТ-25 покинули подмосковный аэродром Щелково и взяли курс на Северный полюс. АНТ-25 летел в экстремальных условиях: на крыльях, стабилизаторе, антеннах образовалась ледяная корка. В какой-то момент даже закончилась вода в системе охлаждения мотора, а в резервном бачке вообще замерзла. В любую минуту мог испортиться двигатель. Из-за сильных встречных ветров топлива было израсходовано больше, чем рассчитывали. Однако основная задача, которую ставили перед собой советские летчики, а именно - перелететь на самолете через Арктический полюс и сесть в США или Канаде - была выполнена. Чкалов решил приземлиться в Портленде. 20 июня в 19 часов 30 минут по московскому времени экипаж АНТ-25 посадил самолет на военном аэродроме Баракс в пригороде Портленда в Ванкувере (штат Вашингтон, США). Топлива в баках практически не осталось. Протяжённость перелёта составила 9 130 км, и продолжался он 63 часа 16 минут. Американские СМИ еще долго расхваливали мужество советских летчиков, которые совершили столь опасный перелет. А президент страны Франклин Рузвельт принял и лично поздравил их в Овальном кабинете Белого дома.  

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную