Роман Арбитман о принятии запрета фильмов, пропагандирующих насилие: "Эти особи, притворяющиеся депутатами, похоже, пытаются выслужиться, но даже не знают, перед кем"

С 1 июля 2014 года на территории Российской Федерации запрещены к широкому прокату фильмы, "содержащие материалы, пропагандирующие культ насилия и жестокости". По мнению писателя-сатирика Романа Арбитмана, такое решение может привести деградации общества и обнищанию культуры в целом. "Запрещая эту часть искусства, мы запрещаем его вообще, потому что оставляем только всякий трэш, то, что само плывет в руки и не содержит катарсиса, какой-то глубокой идеи", - поделился он своим мнением в беседе с корреспондентом ИА "Версия-Саратов". Писатель привел в качестве примера случай в американском кинематографе, произошедший в 30-х годах прошлого века. "Режиссер Льюис Майлстоун снял фильм по книге Эриха Марии Ремарка "На западном фронте без перемен". Однако продюсеры сказали, что это какая-то фигня, нужен хэппи-энд, иначе это не будут смотреть, на что Майлстоун сказал: "Хорошо, тогда давайте снимем, что Германия выиграла Первую мировую войну". Тут продюсеры уже поняли, что переборщили", - рассказал он.

Роман Арбитман возмутился действиями Государственной думы в отношении искусства. "Страшные ощущения, что это гуманоиды из другого измерения, не понимающие ничего, а не люди. Критерии, предложенные законотворцами, размыты, их невозможно определить. Я понимаю, что этот закон исполнить невозможно. Эти особи, притворяющиеся депутатами, похоже, пытаются выслужиться, но даже не знают, перед кем. Под действия этого закона могут попасть многие классические фильмы, к примеру, "А зори здесь тихие" по книге Бориса Васильева: там же все героини гибнут, а немецкие солдаты остаются в живых", - напомнил сатирик.

Главный редактор Нижне-Волжской студии кинохроники Татьяна Зорина отметила, что пока не успела ознакомиться с текстом упомянутого закона, однако считает саму идею запрета показа фильмов, в которых торжествует зло, неприемлемой. "Что тогда делать с Достоевским-то? Вообще, в России нужно с детского сада вводить программы медиаобразования, повышать культурную грамотность людей, чтобы общество могло определять, какое насилие в фильме является художественным приемом, а какое - нет. Для того чтобы человек понимал, что такое добро, он должен понимать, что такое зло", - выразила мнение Зорина.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции