День в истории: в Париже начали штурм легендарной крепости, а в Нижнем Новгороде публике представили первый русский автомобиль
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
-Михаил Деришев
#109 Репортерский отряд NEW: Саратов - Третий Рим
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
14.07.2014 | 08:30
День в истории: в Париже начали штурм легендарной крепости, а в Нижнем Новгороде публике представили первый русский автомобиль
Просмотров: 71
Версия для печати

В мире

14 июля 1789 года восставшие парижане взяли крепость Бастилию, что стало началом Великой французской революции. Причиной осады Бастилии стали слухи о решении короля Людовика XVI разогнать образованное 9 июля 1789 года Учредительное собрание и о смещении с поста государственного контролера финансов реформатора Жака Неккера. Возмущенные парижане, вооружившись чем попало, вышли на улицы и площади города и двинулись к крепости. Штурм Бастилии длился около четырех часов. Толпа ворвалась в крепость, начальник гарнизона был растерзан, да и сама крепость прилично пострадала. Семь узников, содержавшихся в неволе, были отпущены. Напуганный масштабом восстания король вынужден был пойти на уступки. На следующий день было официально постановлено разрушить и снести Бастилию, и тут же приступили к работам, которые продолжались до 16 мая 1791 года. Из битого камня крепости делали миниатюрные изображения Бастилии и продавали как сувениры. Большая часть каменных блоков послужила для строительства моста Конкорд. Для многих поколений французов крепость была символом всевластия королей. За 400 лет среди узников Бастилии было немало знаменитых личностей - Франсуа Ларошфуко, Пьер Бомарше, дважды узником Бастилии был Вольтер. Падение Бастилии воспринималось как торжество революции и стало обрастать легендами. Начиная с 1880 года день взятия Бастилии празднуется французами как национальный праздник.

В России

14 июля 1896 года в Нижнем Новгороде был представлен первый русский автомобиль отставного лейтенанта Евгения Яковлева и хозяина каретных мастерских Петра Фрезе. Машина представляла собой четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром, который размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5-2 л.с. Для охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как на многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Автомобиль имел двухместный кузов, два тормоза, весил около 300 кг и развивал скорость до 20 км/ч. Император Николай II при посещении выставки не удостоил новинку вниманием. Тем не менее, Яковлев и Фрезе настойчиво рекламировали свои изделия и продолжали работу над "самодвижущимися экипажами". Однако после смерти Яковлева его завод перешел в руки другого владельца, который не интересовался автомобилями. Фрезе пришлось покупать двигатели за границей. В 1910 году он продал свою фабрику Русско-Балтийскому заводу.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную