День в истории: в Париже начались первые в мире автомобильные гонки, а в России завершилось первое кругосветное путешествие
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Кирилл Кашкин
Достучался до небес
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
22.07.2014 | 08:30
День в истории: в Париже начались первые в мире автомобильные гонки, а в России завершилось первое кругосветное путешествие
Просмотров: 64
Версия для печати

В мире

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже начались первые в истории автомобильные гонки. Инициатором соревнований стал главный редактор парижской газеты "La Petite Journal" Пьер Жиффар. Автомобильный пробег должен был продемонстрировать возможности нового вида транспорта - самодвижущихся экипажей. Участникам предстояло пройти на своих машинах заданный маршрут - Париж-Руан - за 12 часов. Машины впечатляли разнообразием форм и конструкций. 39 автомобилей обладало двигателями внутреннего сгорания, за ними шли "паровики" в количестве 28 штук. Было представлено по пять электро- и пневмоавтомобилей, 25 устройств попали в номинацию "Другие системы". После отборочных "заездов" к старту допустили 28 автомобилей - 14 с бензиновыми и 7 с паровыми двигателями.

Уходя на дистанцию с полуминутным интервалом, машины покидали столицу и брали курс на Руан, в 126 километрах к северо-западу. До финиша удалось добраться лишь 17 машинам. Наибольшую скорость (более 22 км/час) развил 20-сильный паромобиль маркиза Альбера Де Диона. Однако первый приз по решению жюри был разделен между двумя бензиновыми машинами марок Peugeot и Panhard-Levassor. Их сочли самыми надежными в эксплуатации.

В России

22 июля 1806 года официально подошло к концу первое русское кругосветное путешествие. Шлюп "Нева" под командованием Юрия Федоровича Лисянского и шлюп "Надежда" под командованием Ивана Федоровича Крузенштерна совершили первое в отечественной истории кругосветное путешествие. 6 июля 1803 года экспедиция, состоящая всего из двух кораблей, покинула порт Кронштадта, а уже 14 ноября того же года оба судна пересекли экватор - также впервые в истории русского флота.

Как писал в своих мемуарах адмирал Лисянский, путешествие было очень нелегким. "Нева" потеряла "Надежду" в густом тумане сразу же за экватором, и дальше оба судна шли порознь. "Нева" достигла острова Кадьяк и больше года простояла у берега Северной Америки, где матросы участвовали в постройке Новоархангельской крепости, изучали природу и отдыхали. После долгой остановки экипажу "Невы" впервые в мировой истории морских путешествий удалось пройти путь от Южного Китая до английского Портсмута без перерывов - без остановок и заходов в порт. 22 июля 1806 года "Нева" вернулась в Кронштадт - всего на две недели раньше "Надежды".

Плавание Лисянского и Крузенштерна позволило мировой науке больше узнать о загадочной Японии, о Сандвичевых (Гавайских) островах - экипаж, в который были отобраны лучшие этнографы, картографы и биологи того времени, смог собрать чрезвычайно богатый для исследований материал. Именно с этой экспедиции для России началась эпоха океанских путешествий, и спустя всего двенадцать лет состоялся знаменитый поход Беллинсгаузена к Южному полюсу. В свое время Фаддей Фаддеевич смог набраться опыта, служа под началом того же Крузенштерна на "Надежде".

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную