Депутаты предложили создать онлайн "жалобные книги" для пресс-служб министерств и ведомств

25 августа 2014, 12:35
Депутаты предложили создать онлайн жалобные книги для пресс-служб министерств и ведомств

В комитете Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи предложили создать публичные и открытые "жалобные книги" для сбора отзывов о работе пресс-службы министерств, агентств, служб и других органов госвласти. "Книги" будут размещены в интернете, и любой представитель СМИ сможет описать в них свои впечатления о работе конкретной пресс-службы, сравнить ее с другими и оставить предложения по улучшению работы.

По мнению первого зампреда комитета Вадима Деньгина, некачественная работа сотрудников, ответственных за связи со СМИ, зачастую создают неправильное представление о самой работе глав министерств и ведомств. "Проблемы в работе пресс-служб порой имеют весьма масштабный характер, компрометируя глав ведомств, как в недавней ситуации с неправильным разъяснением нормы по вай-фай. А тем не менее, пресс-службы ведомств оплачиваются из денег налогоплательщиков и от качества их работы зависит народное мнение", - заявил Деньгин.

Новая система контроля, по мнению Деньгина, позволит ведомствам самим выявлять непрофессионалов и тех, кто предпочитает отказываться от комментариев вместо того, чтобы дать разъяснения.
В федеральных органах власти инициативу восприняли с одобрением.

В настоящее время взаимодействие СМИ и пресс-служб органов власти регламентировано ФЗ "О Средствах массовой информации". Для ответа представителям ведомств дан срок в 7 дней. Эта норма вызывает недовольство представителей СМИ, поскольку 7 дней достаточно для того, чтобы запрос полностью утратил актуальность. Ст. 20 ФЗ "О СМИ" регламентирует правила отказа в ответе и отсрочки в предоставлении информации. Также в законе прописано, что вопрос и ответ могут быть направлены и в устной форме, однако официальные представители ведомств зачастую просят прислать официальный запрос, уточняют "Известия".