Александр Ландо про упразднение электричек: "Это происходит, когда есть монополист"
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Дедовщина
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
09.09.2014 | 11:50
Александр Ландо про упразднение электричек: "Это происходит, когда есть монополист"
Просмотров: 198
Версия для печати

В Общественной палате Саратовской области сегодня обсудили проблему пассажирских перевозок пригородными электропоездами, возникшую в регионе в этом году. Напомним, "Саратовская пригородная пассажирская компания" заявила о том, что недополучает субсидии от регионального правительства. Ввиду этого фирма уже несколько раз грозила сократить число электричек соответствующего объему средств, которые правительство все же выделило, и выполнила угрозу. Региональные власти уже предпринимали несколько попыток урегулировать ситуацию, однако она до сих пор остается острой. "Тема, которая вынесена сегодня на рассмотрение, затрагивает большое число наших граждан. Это люди, которые перемещаются этим видом транспорта и имеют возможность доставляться им на дачи, которые доставляются так к своим друзьям и родственникам. Я эту ситуацию вижу так, как это происходит, когда есть монополист: он пытается ставить условия, которые считает для себя выгодными, диктовать власти. А когда эти условия не выполняются, монополист начинает действовать другими способами, от которых страдают простые граждане. Как это бывает, весенне-осенние кризисы происходят в головах у людей. Так и в железной дороге - происходит кризис чтобы не создать условия для граждан, а чтобы получить деньги", - заявил в своем вступительном слове председатель палаты Александр Ландо.

Общественник также заявил, что считает объем субсидий, которые требует СППК, завышенным. "И эта сфера непрозрачная — сама компания не знает, во сколько им обходится перевозка. Сама компания имеет только стол, стул и ручку. Все остальное она берет в аренду у ПривЖД. Все транспортники хотят повысить тарифы. Но не железная дорога. Они говорят, что им это не нужно, но нужно посчитать так, как им нужно: выплачивать им разницу", - добавил Ландо. При этом он отметил, что есть и другие компании, которые хотят войти на этот рынок и также заниматься пригородными пассажирскими перевозками, однако, по словам общественника, на рынок их не пускают.

Его поддержала в своем выступлении и председатель областного комитета по тарифам Лариса Новикова. Она возмутилась тем, что расчет цены за аренду, которую СППК платит Приволжской железной дороге, осуществляется по внутренней методике РЖД. "И если говорить, что внимание к этому вопросу является вмешательством во внутренние дела компании, то мы с этим не согласны", - добавила она, зачитав при этом пункт закона, согласно которому в данном случае требуется экономическое обоснование темпов роста аренды. "Также закладывается при формировании цены и амортизация того подвижного состава, стопроцентный износ которого уже наступил. Финансисты и бухгалтеры меня поддержат: она не должна включаться в себестоимость услуги. Но на деле эта маржа не то, чтобы не уменьшена, а продолжает увеличивается на величину инфляции", - заявила Новикова.

Чиновница в конце своего выступления отметила, что прямой нормы, обязывающей отчитываться о формировании цены на аренду собственности ПривЖД пассажирской компанией, нет. Однако Новикова считает, что правительство имеет право оценить эти суммы и рассмотреть их обоснованность. Речь идет о ежегодных субсидиях в объеме около 450 млн рублей.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (2)
9 сентября 2014, 12:43
Соломоныч надо сделать как это было раньше - экспроприировать экспроприаторов, т.е. демонополизировать, да и "Саратовэнерго" тоже, сильно беспредельничают.
ответить
9 сентября 2014, 19:01
Это происходит, когда кто-то не хочет платить за выполненные работы или оказанные услуги. Власть привыкла жить на халяву.
ответить
на главную