Депутат Госдумы РФ: СГТУ выпускает недоучек - бакалавров и магистров
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
-Михаил Деришев
#109 Репортерский отряд NEW: Саратов - Третий Рим
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
09.09.2014 | 13:07
Депутат Госдумы РФ: СГТУ выпускает недоучек - бакалавров и магистров
Просмотров: 1987
Версия для печати

Депутат Государственной думы РФ Валерий Омельченко выступил с критикой системы бакалавриата и магистрата, которая применяется сегодня в саратовских вузах, в частности, в СГТУ. "Я не хочу, чтобы какой-то бакалавр с нашим дипломом или магистр-недоучка вылез, по школам 3-4 года отработал и потом сдал на инженера. Нужно готовить инженеров, а не магистров", - заявил он на коллегии министерства промышленности. Он также подчеркнул, что, по его мнению, выпускники этого вуза при трудоустройстве не обладают опытом работы или хотя бы производственной практики.

Эту же точку зрения поддержал профильный саратовский министр Сергей Лисовский. Он в очередной раз напомнил, что ректором этого образовательного учреждения является историк (Игорь Плеве — прим. ред.). Спикер отметил, что интересовался в министерстве образования, почему сложилась такая ситуация. "Один из руководителей министерства образования сдулся, как пузырь. Мне сказали: "Страна в ручном режиме, мы тоже допускаем ошибки, у нас проблемы Крыма...". О каком качестве инженерного образования можно говорить?" - возмутился он.

Наличие проблем в инженерном образовании признал также член совета по инжинирингу и промышленному дизайну при Минпромторге РФ Игорь Мещерин. Он напомнил, что самостоятельная деятельность российских инженеров, которые не являются бакалаврами или магистрами, незаконна за границей. Для этой категории есть лишь несколько вариантов трудоустройства вне России, предусматривающий "раскрытие наших ноу-хау". Выступающий также возмутился той ситуацией, когда в технических вузах активно создаются и развиваются команды КВН. "Я у таких спрашиваю, зачем вы пошли в технический вуз? Надо было идти в артисты", - заявил Мещерин.

В ходе выступления докладчик подчеркнул, что сегодня практически никто не знает главных инженеров крупных проектов, реализуемых в России. В прошлом эти люди были широко известны, напомнил он, именно они находились рядом с министрами на исторических фотографиях. "Инженеры должны не входить в тренд, а создать, сформировать и поддерживать свой тренд", - заключил эксперт.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (14)
9 сентября 2014, 13:21
когда то давно в 2006 году я закончила СГТУ ИБиДА, и могу сказать, что гоняли нас почище многих других, взятки не брали, потому что держались за свои места, и учили качественно, не то что в др вузах типа эконома и юрика... Мы даже курсовики из инета не могли списать, все проверялось, и если находился подобный приходилось переписывать! Может конечно сейчас что то и изменилось...
ответить
9 сентября 2014, 13:30
писал:
9 сентября 2014, 13:21
когда то давно в 2006 году я закончила СГТУ ИБиДА, и могу сказать, что гоняли нас почище многих других, взятки не брали, потому что держались за свои места, и учили качественно, не то что в др вузах типа эконома и юрика... Мы даже курсовики из инета не могли списать, все проверялось, и если находился подобный приходилось переписывать! Может конечно сейчас что то и изменилось...
Технический университет и Институт бизнеса и администрирования. Одно и то же. А главное соответствтует общему направлению деятельности вуза. Интересно, какие же там технари то выходят и ИБиДА? А Омельченко же только что сказал - "недоучки". И уж если на то пошло, то ИБиДА и своих выпускников ничему толком не учит. Шапка уже горит, так что оправдываться поздно.
ответить
9 сентября 2014, 13:47
омлетченко ещё тот комментатор.
ответить
9 сентября 2014, 14:34
С каких пор неучи и прогибальщики от пжив судить стали под одну гребенку всех профессоров и выпускников известного вуза? Наша главная беда - недоучки и лизоблюды во власти!
ответить
9 сентября 2014, 14:36
писал:
9 сентября 2014, 13:47
омлетченко ещё тот комментатор.
Насчет Омельченко согласен, но Лисовский знает о чем говорит. Плеве не место в политехе!!!!
ответить
9 сентября 2014, 16:05
Лисовский уже не тот. Раньше адекватный был. За что его и ценили. А сейчас в подмахивание пжив опускаться - недостойно.
ответить
9 сентября 2014, 16:29
писал:
9 сентября 2014, 16:05
Лисовский уже не тот. Раньше адекватный был. За что его и ценили. А сейчас в подмахивание пжив опускаться - недостойно.
Омельченко производственник и знает о чём говорит, а Сергей Михайлович в отношении Плеве прав.
ответить
9 сентября 2014, 17:24
Да Плеве даже кафедру термеха закрыл! В политехе!



Гриша Белосточный даже Путину писал.
ответить
9 сентября 2014, 17:29
писал:
9 сентября 2014, 13:21
когда то давно в 2006 году я закончила СГТУ ИБиДА, и могу сказать, что гоняли нас почище многих других, взятки не брали, потому что держались за свои места, и учили качественно, не то что в др вузах типа эконома и юрика... Мы даже курсовики из инета не могли списать, все проверялось, и если находился подобный приходилось переписывать! Может конечно сейчас что то и изменилось...
писал:
9 сентября 2014, 13:30
Технический университет и Институт бизнеса и администрирования. Одно и то же. А главное соответствтует общему направлению деятельности вуза. Интересно, какие же там технари то выходят и ИБиДА? А Омельченко же только что сказал - "недоучки". И уж если на то пошло, то ИБиДА и своих выпускников ничему толком не учит. Шапка уже горит, так что оправдываться поздно.
вам то виднее конечно, вы же учились наверно там. А технарей из самого политеха с ФЭТИПа знаю лично оч близко, знаний и опыта там достаточно, и работодатели ценят этих людей!
ответить
9 сентября 2014, 18:56
А мне вот интересно - где говорунов для дум всех мастей готовят??? Говорят, говорят, говорят, говорят... Вы , все это и одобряете-принимаете, чтоб вас, да зарплату за то не хилую получаете...
ответить
10 сентября 2014, 01:44
Ту уже всех затрахал своей бдительностью. Как узнаю твои данные, тебе будет плохо
ответить
10 сентября 2014, 08:53
конечно, в СГТУ (как и в других ВУЗах) есть проблемы, но бакалавров и магистров, а также учебные планы не Плеве ввел. Он выполняет магистральную линию партии. А когда московские министры заявляют, что нам не нужны творца, а подавай отличных потребителей, то о каких инженерах тут можно мечтать?!! Вся наша система образования (не только инженерного) расклеивается! А Плеве виноват только втом, что ставит свои интересы выше интересов ВУЗа, но разве это только его проблема, Это проблема почти всех чиновников. Плеве - чиновник, он к науке отношения мало имеет. Сегодня у нас это красивым словом "хозяйственник" называют. Правда, хозяйственник он тоже только в одном направлении. Но, справедливости ради, не надо на него все валить.
ответить
10 сентября 2014, 10:44
писал:
10 сентября 2014, 08:53
конечно, в СГТУ (как и в других ВУЗах) есть проблемы, но бакалавров и магистров, а также учебные планы не Плеве ввел. Он выполняет магистральную линию партии. А когда московские министры заявляют, что нам не нужны творца, а подавай отличных потребителей, то о каких инженерах тут можно мечтать?!! Вся наша система образования (не только инженерного) расклеивается! А Плеве виноват только втом, что ставит свои интересы выше интересов ВУЗа, но разве это только его проблема, Это проблема почти всех чиновников. Плеве - чиновник, он к науке отношения мало имеет. Сегодня у нас это красивым словом "хозяйственник" называют. Правда, хозяйственник он тоже только в одном направлении. Но, справедливости ради, не надо на него все валить.
Нечего на Плеве пенять, коль "Христо"продавцами вузы кишат.

Что такого мог сделать в СГАП знаток истории КПСС, чтобы стать самым высокооплачиваемым работником образования.

Всем все понятно, но все молчат!
ответить
10 сентября 2014, 19:40
Все правильно написано !!!!!! Сотрудники СГТУ только и занимаются перекладыванием бумажек и заполнением различных образовательных сред и личных кабинетов вместо работы со студентами. При этом происходит сокращение (точнее не продление годовых контрактов) под различными предлогами наиболее квалифицированных преподавателей. Отсутствие ТЕХНИЧЕСКОЙ материальной базы (приборы, станки). Печатаются книги и статьи и методички только из ближайшего окружения ректора. Обычные преподаватели вынуждены издаваться за свои деньги. Гуманитарное направление - главное !!!! И учить студентов рекомендуют на компьютерах, вместо станков и стендов. Но и это не главное. ЛЮДИ УХОДЯТ !!!!! Оборудование можно купить, но если люди ушли, то назад их вернуть не реально !!! Причем уходят, в основном, молодые. Аспиранты не хотят защищаться потому, как не видят переспективы от работы в СГТУ. В магистратуру НЕ ХОТЯТ идти только-что окончившие ВУЗ бакалавры. А зачем, диплом-то уже есть! А то, что они недоучки, понимают только представители промышленных предприятий, которые не могут взять наших бакалавров на работы, т.к. они безграмотны !!!!!!!
ответить
на главную