Замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин объяснил причины роста цен на бензин
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Юлия Клименко
Не движимость
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
18.11.2014 | 10:15
Замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин объяснил причины роста цен на бензин
Просмотров: 235
Версия для печати

С 1 января 2015 года в России прекратятся продажи бензина экологического класса "Евро-3". По словам замруководителя Федеральной антимонопольной службы Анатолия Голомолзина, на цены на бензин это не повлияет, и, более того, в последнее время количество регионов, где цены на бензин росли, снизилось с 66 до 35, в 6 регионах фиксировалось снижение цен на топливо, а в оставшихся они не менялись. Он объяснил, из каких факторов складывается цена на топливо. Кроме того, как сообщает "Российская газета" во вступлении к интервью с Анатолием Голомолзиным, у цен на бензин появился шанс если не снизиться, то хотя бы притормозить рост.

О причинах подорожания бензина:

Цены на топливо определяются балансом спроса и предложения и зависят от множества факторов: уровня инфляции, налогообложения, динамики мировых цен, сезонного фактора, поведения на рынке ключевых игроков, ресурсной обеспеченности...

Однако замечу, что в последние три недели биржевые цены на бензин снизились от пяти до девяти процентов. Это позволило уменьшить давление на цены на заправках.

О влиянии цен на нефть на цену бензина:

Динамика и уровень мировых цен на нефть и связанных с ними цен на нефтепродукты тесно увязаны с курсом рубля. Падение мировых цен на нефть и нефтепродукты сопровождалось одновременно снижением курса рубля. Эти факторы в значительной степени компенсировали друг друга.

Среди факторов, повлиявших на рост цен в крупнооптовом сегменте внутреннего рынка нефтепродуктов, также можно назвать аварии на НПЗ (нефтеперерабатывающий завод - прим. ред.) ТАИФ-НК в марте 2014 года и на Ачинском НПЗ в июне 2014 года, увеличение потребления топлива на внутреннем рынке, связанное с присоединением к России Республики Крым, а также недостаточную сбалансированность политики по формированию графиков ремонта НПЗ.

О том, почему не "сыграл" топливный резерв:

В настоящее время нефтяные компании осуществляют накопление топлива в соответствии с рекомендациями Минэнерго... При этом в качестве контрольных временных точек берутся два временных промежутка в году, по достижении которых нефтяные компании должны обеспечить накопление запасов. К примеру, по автомобильным бензинам такими точками отсечения являются 1 мая и 1 октября. Однако, как показывает практика последних лет, данная система зарекомендовала себя как не очень эффективная и гибкая....
Эта цифра отнюдь не является критической, тем более что снижение запасов происходило в условиях их задействования и срабатывания в рынок в период, когда были выведены в ремонт несколько НПЗ.

О реализации нефтепродуктов по своповой (обменной) схеме:

Российская нефть может перерабатываться на НПЗ, расположенных за рубежом, причем как на Востоке, так и на Западе. Эта схема может быть реализована уже в ближайшее время. Ею, кстати, уже воспользовались наши казахстанские коллеги, когда у них сложилась ситуация недостаточного производства собственных нефтепродуктов...

Рассматриваются варианты "обмена" (свопа) имеющихся в избытке на внутреннем рынке нефтепродуктов на недостающее качественное топливо, произведенное как на НПЗ, владельцами которых являются российские компании, так и на других НПЗ.

О том, приведет ли запрет "Евро-3" к повышению цен:

У российского правительства всегда должны быть в запасе дополнительные опции наполнения внутреннего рынка и, соответственно, недопущения необоснованного роста цен.

О дополнительных факторах, которые могут повлиять на стоимость бензина:

Значение имеет ресурсная обеспеченность внутреннего рынка, которая зависит от хода реализации программ модернизации НПЗ, поставок внутри Таможенного союза с Белоруссией, Казахстаном и другими странами; возможности по реализации своповых схем, достаточность топлива, соответствующего требованиям техрегламента.

Важным является обеспечение сбалансированности производства и потребления топлива, включая регламентацию порядка вывода в ремонты НПЗ, процедур формирования и расходования резервов.
Последние годы одним из основных влияющих факторов стал рост налогов. В стоимости каждого проданного литра бензина доля налогов уже составляет порядка 60-65 процентов. Недавно были одобрены поправки в налоговое и таможенно-тарифное регулирование нефтяной отрасли, так называемый "налоговый маневр", осуществление которого также может повлиять на рост цен.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную