День в истории: американский ученый презентовал компьютерную мышь, а Лондон лишился одного из своих символов
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Виктория Гиндес
Многоуважаемый штамп
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
09.12.2014 | 08:30
День в истории: американский ученый презентовал компьютерную мышь, а Лондон лишился одного из своих символов
Просмотров: 624
Версия для печати
На фото: автобус АЕС Routemaster

Изобретение

В 1968 году, 9 декабря, на показе интерактивных устройств в Калифорнии была представлена первая компьютерная мышь. Создал ее сотрудник Стэнфордского университета Дуглас Энгельбарт, который и получил патент на устройство в 1970 году. Первый же прототип мыши появился еще в 1964 году как побочный продукт при разработке Энгельбартом oN-Line System операционной системы (NLS). Во время работы над NLS была предложена концепция "оконного" интерфейса, и только тогда компьютерная мышка была создана в роли одного их возможных манипуляторов для дальнейшей работы с окнами.

Первым компьютером, в набор которого включалась мышь, был миникомпьютер Xerox 8010 Star Information System, представленный в 1981 году. Мышь фирмы Xerox имела три кнопки и стоила 400 долларов США. С учетом инфляции это равно примерно тысяче современных долларов. В 1983 году фирма Apple выпустила свою однокнопочную мышь для компьютера Lisa, стоимость которой удалось уменьшить до 25 долларов. В СССР также выпускалась компьютерная мышь, которая называлась "Манипулятор „Колобок“" с тяжелым металлическим, не покрывавшимся тогда резиной, шаром.

Событие

В этот день 9 декабря 2005 года в Лондоне завершилась эксплуатация знаменитых красных двухэтажных автобусов АЕС Routemaster первого поколения. Автобусы этой модели производились с 1956 по 1968 годы. Первые Routemaster были длиной в 8,4 метра, но последующие версии имели длину в 9 метров. Они были созданы для замены городских троллейбусов и справились с этой задачей к 1962 году.

Отличительной особенностью этой модели автобусов стало отсутствие входных дверей. Попасть в салон Routemaster можно было через открытую заднюю платформу. Англичане невероятно гордились такой уникальной возможностью заходить в общественный транспорт или покидать его, когда заблагорассудится и считали ее соответствующей свободолюбивому нраву британцев. Также из-за этой особенности водитель больше не мог продавать билеты пассажирам и в автобусах появились первые кондукторы.

Routemaster развивал скорость до 90 км/час, был оснащен 4-ступенчатой механической трансмиссией и дизельным двигателем AEC AV590 мощностью в 115 лошадиных сил. Вплоть до 1982 года AEC Routemaster не претерпевали никаких модификаций, исключая плановый ремонт, поэтому устаревший транспорт начинали постепенно списывать. Однако в 1992 году старые модели Routemaster получили "второе дыхание" - двигатель заменили более современным дизельным Scania, отвечающим новым экологическим положениям в стране.

За долгое время службы автобус стал одним из самых узнаваемых символов британской столицы. Когда двухэтажный красный автобус в последний раз вышел на маршрут, вдоль дороги стояли сотни людей, пришедшие проститься с Routemaster, который был настоящей легендой города. К моменту принятия решения о списании автобусов в Лондоне работали около 550 таких машин. После снятия с маршрута автобусы продавались всем желающим. Пять машин пополнили Лондонский музей общественного транспорта. Множество списанных автобусов в настоящее время используются в качестве туристических. На городских маршрутах же Routemaster заменили новые красные двухэтажные автобусы, отвечающие всем современным стандартам общественного транспорта.

Герой

Девятого декабря 1836 года в Петербургском большом театре была впервые показана опера Михаила Ивановича Глинки "Жизнь за царя" ("Иван Сусанин"). Спустя ровно шесть лет, 9 декабря 1842 года, в том же театре зрители увидели еще одну известнейшую оперу Глинки "Руслан и Людмила".

Глинка родился 1 июня 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии, в имении своего отца, отставного капитана Ивана Николаевича Глинки. Будущий композитор уже в девять лет играл на фортепиано. В 1817 году мальчика отправили обучаться в Благородном пансионе при педагогическом институте Санкт-Петербурга. Закончил пансион в 1822 году вторым учеником. В день выпуска с успехом сыграл публично фортепианный концерт Иоганна Непомука Гуммеля.

С 1824 по 1828 годы Михаил Глинка трудился в Главном управлении путей сообщения. За это время он написал несколько романсов на стихи Василия Жуковского, Александра Пушкина, Евгения Баратынского. Выйдя в отставку, в 1830 году композитор отправился в длительное путешествие по Европе. Из поездки Глинка вернулся в 1834 году с планом создания национальной русской оперы, которой стала постановка 1836 года "Жизнь за царя".

Через два года в 1838 году Михаил Глинка начал работу над оперой по поэме Александра Пушкина "Руслан и Людмила", которая была поставлена в Петербурге в 1842 году.

В 1844 году композитор вновь на три года отправился за границу. Во время этого путешествия он дал благотворительный концерт в Париже. Также некоторые его произведения исполнил знаменитый пианист Гектор Берлиоз. Вернувшись в Россию, Михаил Глинка сблизился с композиторами так называемой "Могучей кучки". В 1852 году вновь уехал в Европу, где и прожил до самой смерти. Скончался Михаил Глинка 15 февраля 1857 года в Берлине.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную