Общественники предположили, что учителям выгодно преподавать плохо
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Вилами по воде
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
22.12.2014 | 17:03
Общественники предположили, что учителям выгодно преподавать плохо
Просмотров: 590
Версия для печати

Члены Общественной палаты Саратовской области сегодня озаботились вопросами сочетания в школах платных и бесплатных услуг. Мы проводили встречу с выпускниками, и я задал вопрос — поднимите руки, кто имеет репетитора. И все они — 100% - подняли руки. И репетиторы у них из числа тех же преподавателей. И может быть, тем выгодно недодавать образование, чтобы нужны были дополнительные занятия. Почему у нас вообще возникла необходимость в репетиторах?" - спросил председатель палаты Александр Ландо. Заместитель председателя комитета образования города Саратова Ирина Чинаева рассказала, что перечень платных услуг утверждается городским комитетом. "В среднем стоимость такой услуги составляет 50 рублей за час с одного человека. И школа не сама это устанавливает. Это все проходит и через министерство, и через думу, и правовики смотрят", - добавила она.

Ландо возмутился тем, что дополнительные услуги дублируют существующие предметы. "Если бы там бальным танцам учили, то было бы понятно, что это не должны преподавать. Тогда без вопросов — платно. А если физика или химия — непонятно. Почему, чтобы поступить в вуз, человек должен прибегать к репетиторам. Углубленно изучают, вы говорите — так для этого всегда были кружки и продленки", - возмутился Александр Соломонович.

"Платная услуга в школе стоит 50 рублей за час. А у репетитора — 500 рублей за час. Школа практически благотворительностью занимается. Не надо сейчас сгоряча говорить, откуда это взялось. Это социальный заказ. Спросите, кто хочет ЕГЭ? Никто. Социальный взрыв уже назревает. Но закон обратной силы не имеет. У меня на химию ходит только 11 человек — те, кому ее сдавать. Это им нужно, чтобы поступить. Мы здесь не ханжи, давайте говорить прямо: раньше эти деньги оседали в приемных комиссиях", - ответила председателю член ОП Галина Полянская.

Ее коллега Светлана Мартынова заметила, что в этой ситуации возникает конфликт интересов, при котором репетиторством и дополнительными услугами занимаются те же преподаватели, что и преподают основную программу.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (9)
22 декабря 2014, 17:47
словесное болото

а правды не на йоту
ответить
22 декабря 2014, 18:05
учителям выгодно а правительство всячески способствует этому
ответить
22 декабря 2014, 18:13
На то несколько причин. Первая - это сильное расхождение между школьной программой и вопросами ЕГЭ. Второе - основная масса детей просто не хотят учиться! у многих родителей позиция "банковского вклада". В первом классе привели, сдали в школу, а в 9 классе вспомнили. если в началке еще контролируют детей, то с переходом в среднее звено отпускают своих чад в свободное плавание. и к концу обучение мы получаем то, что имеем. А потом, дети наши, что уж скрывать, очень слабые! Платные услуги в школе для учителя вообще не выгодно, потому что большая часть родительских денег где-то оседает. Учитель получает от родительской платы максимум 40 процентов. Репетиторство тоже не все берут, а к сильным педагогам очередь за год вперед. учи еля как работали так и работают, только вот отдача очень низкая.
ответить
22 декабря 2014, 18:18
Сейчас политика учителей такая, кто хочет учиться -учитесь дома, а в школе они больше осуществляют контроль за знаниями, хотя знания практически не дают. Старое поколение учителей уходит, а вместе и с ними и остатки советского образования. Сейчас все дети практически самообучением занимаются. И замечу, что изменения в школьной программе здесь не при чём, это психология современного учителя...
ответить
22 декабря 2014, 18:26
писал:
22 декабря 2014, 18:13
На то несколько причин. Первая - это сильное расхождение между школьной программой и вопросами ЕГЭ. Второе - основная масса детей просто не хотят учиться! у многих родителей позиция "банковского вклада". В первом классе привели, сдали в школу, а в 9 классе вспомнили. если в началке еще контролируют детей, то с переходом в среднее звено отпускают своих чад в свободное плавание. и к концу обучение мы получаем то, что имеем. А потом, дети наши, что уж скрывать, очень слабые! Платные услуги в школе для учителя вообще не выгодно, потому что большая часть родительских денег где-то оседает. Учитель получает от родительской платы максимум 40 процентов. Репетиторство тоже не все берут, а к сильным педагогам очередь за год вперед. учи еля как работали так и работают, только вот отдача очень низкая.
Мои родители никогда не контролировали мою учёбу, но это не мешало мне учиться хорошо, и закончить ВУЗ. А я со своим ребенком совместно уроки делаю, так как школа знаний минимум даёт и приходиться заниматься дома, а дальше боюсь, что репетиторы пойдут.
ответить
22 декабря 2014, 20:41
Прозаседавшимся в ...ОПе - каждый судит о других в меру своей испорченности. Неча с больной головы на здоровую сваливать беды в образовании, не надо болтать языком, нужно делать реальные дела. А то критиков к нас развелось, как собак не резанных
ответить
22 декабря 2014, 21:35
Учителей поставили в такие условия, что просто некогда вести уроки, потому что качество работы учителя оценивается по количеству и качеству написанных им отчетов и бумажек. Много бумажек написал - хороший учитель, мало - плохой. Много оценок хороших поставил - хороший учитель, много плохих - плохой. И никого не волнует, что стоит за этими оценками. Спасибо минобразу и чинушам, которым занятся нечем, как только создавать видимость работы...Сами не работают и людям не дают...И хватит же хаять учителей, они работают в экстремальных условиях за минимальные деньги.
ответить
23 декабря 2014, 00:58
писал:
22 декабря 2014, 21:35
Учителей поставили в такие условия, что просто некогда вести уроки, потому что качество работы учителя оценивается по количеству и качеству написанных им отчетов и бумажек. Много бумажек написал - хороший учитель, мало - плохой. Много оценок хороших поставил - хороший учитель, много плохих - плохой. И никого не волнует, что стоит за этими оценками. Спасибо минобразу и чинушам, которым занятся нечем, как только создавать видимость работы...Сами не работают и людям не дают...И хватит же хаять учителей, они работают в экстремальных условиях за минимальные деньги.
Что верно, то верно. Родители детей заняты, им работать надо, чтобы семью обеспечить, а другие и сами с современной школьной программой не справились бы. Учителя бумажками заняты, пишут, собирают. Улицы возле школ регулярно метут. А чтобы свои семьи прокормить, репетиторством некоторые подрабатывают, мотаются по домам. И не надо начинать про зарплаты учителей рассуждать, не учитывая нагрузки, классного руководства (ещё большее количество бумажек), стажа и категории...
ответить
23 декабря 2014, 10:31
Старожилы говорили, что когда-то в комитете по образованию РАБОТАЛО около 10 человек. Сейчас сколько ИМИТИРУЮТ деятельность?

Учитель и рад бы подготовиться к уроку, достойно провести урок, проверить домашнюю работу, позаниматься с отстающими и олимпиадниками после занятий, но ... КТО ВМЕСТО УЧИТЕЛЯ НАПИШЕТ СПРАВКУ, ПЛАН, ОТЧЕТ, МОНИТОРИНГ, СОБЕРЕТ ДЕНЬГИ ЗА ОБЕДЫ, ПРИМЕТ УЧАСТИЕ ВО ВСЕВОЗМОЖНЫХ КОНКУРСАХ, СМОТРАХ, ПРОЕКТАХ, ЗАПОЛНИТ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ? Поговорить с детьми (с учениками, про учительских и не заикаюсь) времени, увы, уже нет.
ответить
на главную