День в истории: в Москве впервые зажгли уличные фонари, а немецкий астроном открыл комету Галлея
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Кирилл Кашкин
Достучался до небес
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
25.12.2014 | 08:30
День в истории: в Москве впервые зажгли уличные фонари, а немецкий астроном открыл комету Галлея
Просмотров: 137
Версия для печати

Событие

В Москве 25 декабря 1730 года впервые зажглись уличные фонари. Постановление об их изготовлении в ноябре 1730 года издал Сенат Российской империи. К 25 декабря на улицах Москвы было установлено 520 масляных фонарей. Они зажигались 18 ночей в месяц, когда на небе не светила луна. Деньги на устройство освещения были выделены казной, но зажигать фонари и содержать их в исправности должны были сами москвичи.

К концу XVIII века освещение улиц улучшилось. В 1800 году общее число фонарей составило 6559. Из них 4614 были укреплены на столбах, остальные прибиты к стенам домов. В 1880 году в Москве засветились первые электрические фонари. В 1883 году при помощи дуговых ламп в день коронации Александра III была освещена площадь вокруг храма Христа Спасителя. После пышных празднеств многие москвичи стали подавать генерал-губернатору прошения об устройстве электрического освещения в своих домах. Однако осветить свои жилища они смогли только 30 лет спустя, когда была открыта первая центральная электростанция на Раушской набережной.

Открытие

Именно 25 декабря 1758 года немецкий астроном-любитель Иоган Георг Палич впервые наблюдал комету, позднее получившую имя Галлея. Назвали комету в честь британского астронома Эдмунда Галлея, который в XVII веке на основе различных наблюдений первым предположил, что одна и та же комета с периодичностью 75-76 лет вращается вокруг Солнца.

Комета Галлея стала первой, чью периодичность вращения удалось точно определить. В последние 300 лет этот период варьируется в промежутке 75-76 лет, хотя ранее интервал достигал 74-79 лет. На настоящее время комета Галлея наблюдалась в 1986 году. Для ее исследования были запущены советские космические аппараты "Вега-1" и "Вега-2".

Комета Галлея является самой активной из всех периодических комет. Активность, например, кометы Энке или кометы Холмса на один или два порядка слабее. Дневная сторона кометы Галлея (сторона, обращенная к Солнцу) существенно активнее, чем ночная сторона. Исследования с помощью космических аппаратов показали, что газы, испускаемые ядром, почти на 80% состоят из водяного пара, на 17% из моноксида углерода (угарного газа) и на 3-4% из диоксида углерода (углекислого газа), со следами метана, хотя более современные исследования показали лишь 10% моноксида углерода и также следы метана и аммиака.

Следующее прохождение кометы Галлея через перигелий ожидается 28 июля 2061 года, когда ее расположение будет более удобным для наблюдения, чем во время прохождения в 1985-1986 гг.

Герой

В этот день 25 декабря 1878 года в семье швейцарского часовщика родился Луи Шевроле — будущий автомобильный конструктор. Шевроле с детства увлекался механикой и разбирался в семейном часовом деле. Первым транспортом, которым занялся швейцарец, стали велосипеды. В 11 лет он бросил учебу и занялся ремонтом велосипедов, позднее увлекшись велосипедными гонками.

Новый этап в жизни Луи Шевроле начался в 23 года, когда он из Европы перебрался в Северную Америку. Начав работать водителем автомобиля, Шевроле также занялся ремонтом машин и начал участвовать в ралли. Так он оказался сотрудником на одном из предприятий Дюранта, основателя монополии GM, уже подмявшей под себя Buick и Oldsmobil.

Первой конструкторской работой Шевроле стал шестицилиндровый двигатель, изготовленный в 1909 году по заказу Дюранта. Спустя два года в 1911 году конструктор вместе с Уильямом Литтлом и сыном Дюранта Эдвином Кэмпбеллом основал компанию Chevrolet. Уже в 1912 году Шевроле, мечтавший строить дорогие скоростные автомобили, поругался с Дюрантом, покинул фирму и с тех пор имя и человек зажили каждый своей жизнью. Несмотря на то, что Луи больше не работал в компании, его имя осталось в качестве марки, ведь швейцарец в то время был известным гонщиком, что помогло продвижению новой марки.

Покинув компанию, Шевроле продолжил участвовать в гонках и занимался переделкой серийных автомобилей для участия в соревнованиях. Но после гибели во время автогонки брата Гастона в 1920 году Шевроле расстался с автоспортом и занялся конструированием авиационных двигателей. Однако это начинание великого конструктора пало под гнетом начавшейся Великой депрессии.

Последним большим конструкторским достижением Луи Шевроле стал разработанный в 1932 году 10-цилиндровый звездообразный двигатель. Конструктор подал заявку на патент, но к моменту ее регистрации в 1935 году у Шевроле уже не было сил на организацию новой компании. Скончался Луи Шевроле после продолжительной болезни 6 июня 1941 года.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную