Пригородные железнодорожные перевозки в Саратовской области вновь оказались под угрозой закрытия
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Дедовщина
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
30.12.2014 | 13:59
Пригородные железнодорожные перевозки в Саратовской области вновь оказались под угрозой закрытия
Просмотров: 338
Версия для печати

Более чем в 20 регионах России могут быть отменены пригородные поезда. Об этом со ссылкой на замминистра транспорта РФ Алексея Цыденова сообщает "Интерфакс". Ликвидация электричек будет возможна в том случае, если субъекты сохранят компенсацию за государственное регулирование тарифов на том уровне, которые есть в настоящий момент. Чиновник также отметил, что в ряде других регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, могут сократить до половины местных маршрутов. Минтранс подчеркнул, что это повлечет существенное обострение социально-экономической обстановки в регионах, но напомнил об ответственности местных властей за перевозки.

Министр транспорта РФ Максим Соколов в свою очередь заверил, что во время новогодних праздников пригородные пассажирские компании не будут отменять поезда, если руководства регионов подпишет письма, гарантирующие операторам возмещение потерь. Он подчеркнул, что подобные документы должны быть переданы уже "сегодня-завтра". Компания РЖД рекомендовала субъектам РФ рассмотреть возможность выплаты долгов за счет тех средств, которые железнодорожные перевозчики перечисляют в бюджет в качестве налога на имущества.

Напомним, Саратовская область входит в число регионов-должников. На настоящий момент задолженность перед Приволжской железной дорогой составляет 86 млн рублей. Из-за недофинансирования в регионе был отменен ряд электричек. Руководство ПривЖД даже выразило опасение, что в 2015 году в области вообще не останется пригородных поездов. 56 млн рублей, выделенных из бюджета области на выпадающие доходы трех перевозчиков, хватит на облуживание лишь пяти маршрутов.

В то же время министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николай Чуриков заявил, что перевозчики практически в два раза завышают стоимость аренды подвижного состава, что является основной статьей расходов. Глава ведомства заверил, что в 2015 году выпадающие расходы будут возмещаться, но выделенные деньги не смогут полностью компенсировать тариф.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (2)
17 января 2015, 09:03

"– Надо понимать, что железнодорожный транспорт становится убыточным именно из-за роста цен на билеты. Это описано во многих книгах по экономике еще в 1970-е годы - как «парадокс железнодорожников». В Европе уже многократно проходили этот опыт. В связи с убыточностью пригородных поездов начинают повышать цены на билеты. Но убыточность растет, так как люди или перестают пользоваться электричками, либо начинают ездить «зайцами», либо брать билет на более короткое расстояние, то есть жульничать. Но железнодорожный менеджмент видит только финансовые показатели и опять добивается повышения тарифов. В результате, потери становятся еще больше. Интересно, что этот хорошо описанный в литературе «парадокс железнодорожников» как аналитическая модель применяется и при расчетах применительно к другим сферам экономики."

ответить
17 января 2015, 12:19

" Обратимся к опыту Аргентины 1990-х годов, где неолибералы отменили принцип перекрестного субсидирования. В процессе подготовки железных дорог к приватизации решили закрыть все убыточные станции. Но после этого резко стали убыточными все другие станции, ведь люди из маленьких населенных пунктов не могли добраться до крупных городов. Тогда в Аргентине решили закрыть и все новые убыточные станции. В итоге из всех железнодорожных станций продолжал работать только вокзал в Буэнос-Айресе. Но и его тоже пришлось закрыть, так как никуда уехать с него было уже нельзя.


(может сразу и Вокзал закрыть, "что б не мучиться" ... - не надо снег убирать, дороги чистить, гор.транспорт "отрезать", а свету экономия ! - о-о !...

ответить
на главную