"Новая газета" покажет фильм саратовских режиссеров-документалистов

На сайте "Новой газеты" в четвертый раз пройдет фестиваль документального кино, в рамках которого будет показана картина саратовских режиссеров Григория Гришина и Ольги Яковлевой "Ключ для заводного апельсина". Фильм был представлен саратовским зрителям 22 декабря 2014 года в Доме кино, и теперь его сможет увидеть любой желающий. Посмотреть кино можно будет на сайте "Новой газеты" 9 января с 0:00 до 23:59. Как отмечают организаторы фестиваля, авторы "будут внимательно читать ваши отзывы в комментариях к странице с докфестом". "Высказывайтесь, спорьте, поддержите режиссеров, которые в нынешние непростые времена продолжают делать актуальное неигровое кино. Призываем вас делиться своими впечатлениями, мыслями, вопросами. Ваше мнение, безусловно, важно для авторов фильмов, которые наше телевидение не привечает", - обращаются организаторы докфеста к зрителям.

Картина "Ключ для заводного апельсина" посвящена противостоянию антифашистов и националистов в 2000-е годы. Среди героев фильма: антифашист Алексей Сутуга ("Сократ"), активист саратовского антифа-движения Олег Петров, бывший "центровой" пензенских наци-скинхедов Дмитрий Семкин ("Мамай"), политический журналист и один из идеологов антифа-движения в Саратове Сергей Вилков.

"Война FA и ANTIFA не имела ни стратегической цели, ни единого командования, - представляют авторы картины свой фильм на докфесте. - Это была субкультурная война, главным фронтом которой была музыка. Ее вели очень похожие молодые люди, не вписанные в социальную структуру общества. Сейчас, когда молодые люди повзрослели, а российское государство провело кампанию репрессий против обеих противоборствующих сторон, активность уличного противостояния уменьшилась, но огонь не погас, он, разрастаясь и захватывая новые социальные слои, ушел под землю. И, что особенно важно, перед повзрослевшими молодыми людьми открылись новые перспективы противостояния и новые средства ведения борьбы. "Заводной апельсин" Энтони Берджеса и Стэнли Кубрика получает новый завод ключа. Однако развитие политической карьеры — только перспектива. Пока, в короткую пору промежутка между бесшабашной молодостью и серьезной жизнью, главное чувство, которому предаются наши герои — это ностальгия. Именно ностальгия — эмоциональный камертон их сегодняшних дней и нашего фильма".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции