Олег Грищенко обвинил областную думу в дезинформировании граждан
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Кирилл Кашкин
Достучался до небес
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
19.01.2015 | 18:00
Олег Грищенко обвинил областную думу в дезинформировании граждан
Просмотров: 312
Версия для печати

Глава Саратова Олег Грищенко высказался относительно финансирования сферы дорожного хозяйства в областном центре. Тем самым он ответил на комментарий, распространенный пресс-службой Саратовской областной думы. В нем говорилось, что очистка улиц и дворов от снега не может и не должна финансироваться из областного дорожного фонда, а средства этого дорожного фонда направляются только на дороги регионального значения. В предыдущие годы была возможность оказать Саратову дополнительную финансовую поддержку из федерального и областного бюджетов. "Так, в прошлом году на региональные дороги было израсходовано 1 млрд 684 млн рублей. Для сравнения: только за 11 месяцев 2014 года на дороги Саратова потрачено 740 млн рублей. В 2013 году эти суммы составили 2 млрд 703 млн рублей и 1 млрд 572 млн рублей соответственно. То есть сумма, расходуемая на саратовские дороги, соотносима с объемом финансирования дорожного хозяйства всего региона", - сообщала пресс-служба регионального парламента.

"По моему мнению, прежде чем что-то комментировать, сначала надо разобраться в ситуации, выяснить проблематику, наметить пути решения проблемы, а потом уже делать какие-либо заявления, тем более если их делают от имени такого серьезного ведомства, как областная дума. В ситуации с комментарием по поводу финансирования дорожной деятельности Саратова получилось все с точностью наоборот: разбираться, видимо, было недосуг", - говорится в официальном ответе Олега Васильевича.

Глава города отмечает, что город может остаться вообще без ремонта дорог, так как при распределении предусмотренных на это двух миллиардов рублей Саратову не досталось ничего. "При этом областная дума пытается преподнести общественности информацию так, что Саратову средства на дороги не нужны, ведь суммы, расходуемые на саратовские дороги, якобы соотносимы с объемами финансирования дорожного хозяйства всего региона", - комментирует Грищенко.

Олег Васильевич заостряет внимание на том, что в последнее время город ремонтирует дороги в основном за счет собственных средств. Так, в 2012 году из 1,58 млрд, потраченных на дорожную деятельность, было предоставлено из областного бюджета только 180 млн рублей. В 2013 году — 180 млн из израсходованных 1,57 млрд. "С 2013 года транспортный налог перестал поступать в городской бюджет. В 2014 году всего на дорожную деятельность в Саратове было израсходовано 866,5 млн рублей, почти в два раза меньше, чем в предшествующие периоды. Вся сумма - за счет средств бюджета города. С 2014 года субсидии из областного бюджета на дорожную деятельность заменены доходами от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин. За предыдущий год в городской бюджет поступило всего около 30 млн рублей. Все они израсходованы на ремонт дорог. Как говорится, ремонтируйте дороги и ни в чем себе не отказывайте", - сообщает глава города.

Он также добавляет, что в 2015 году всего на дорожную деятельность в Саратове запланировано 858,2 млн рублей за счет средств бюджета города, в том числе: 30,4 млн рублей на ремонт дорог и 827,8 млн а их содержание. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин в 2015 году прогнозируются в сумме 26,3 млн рублей.

Олег Васильевич также заявляет в своем обращении о несопоставимости сумм, которые направляются на содержание дорожного хозяйства в области, и средств, запланированных на это в масштабах региона. "Во-первых, суммы бюджетных средств, направляемые на содержание дорожного хозяйства Саратова, как минимум в два раза меньше, чем объем регионального дорожного фонда, а не сопоставимы с ним, как утверждается в комментарии. Во-вторых, как можно сравнивать несравнимые вещи? В основной своей массе средства областного дорожного фонда направляются на ремонт дорог регионального значения и в меньшем объеме - на их содержание. Разве областные дороги убирают каждый день или через день? В городе же начиная с 2014 года (в связи с отсутствием источников финансирования в необходимых объемах) практически весь объем дорожного фонда направляется на содержание дорог. В соответствии с существующими нормативами, в зависимости от категорийности, дороги в городском округе должны убираться либо каждый день, либо через день, либо через десять дней. Однозначно, содержание городских дорог обходится дороже. Это признает и председатель комитета по бюджету и налогам областной думы Николай Семенец", - утверждает Грищенко.

Подводя итог, он заостряет внимание на том, что именно в Саратове собирается более 80% налоговых доходов консолидированного бюджета области. "При этом региональному центру не дали ни рубля, ни копейки при распределении средств на ремонт дорог общего пользования. Очень сомневаюсь, что такое решение можно назвать дальновидным и соответствующим тем целям, которые ставит перед собой и о которых говорит областной депутатский корпус", - добавляет чиновник.

Грищенко также заявляет о недопустимости комментариев, подобных тому, что распространила дума. По его словам, они "создают у жителей мнение о рассогласованности действий губернатора, исполнительной власти региона и депутатов Саратовской областной думы, способствуют возникновению разногласий между региональной и муниципальной властью, а также проявлениям недоверия в целом к власти со стороны населения".

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную