День в истории: самый большой в мире попкорн, прототип Джокера и храм, заброшенный в XV веке
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Виктория Гиндес
Многоуважаемый штамп
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
22.01.2015 | 08:30
День в истории: самый большой в мире попкорн, прототип Джокера и храм, заброшенный в XV веке
Просмотров: 341
Версия для печати
На фото: Конрад Фейдт в фильме "Человек, который смеется"

Блюдо

По преданию, именно в этот день в 1630 году индеец по имени Кводекуайн угостил американских колонистов невиданным ими до того лакомством — воздушной кукурузой. В то время сфера применения попкорна была несколько шире, чем сейчас. Индейцы не только ели его, но и использовали в качестве украшений и в качестве инструментов для гадания. Спустя два века Чарли Критоз изобрёл "Поппер" — машину, производящую попкорн, и после этого он начал победное шествие по миру. С 1912 года попкорн пришел в американские и европейские кинотеатры, где и остается по сию пору одним из любимых лакомств при просмотре кинолент.

На Балканах и в некоторых областях Северной Америки воздушную кукурузу, нанизанную на нитку, используют в качестве украшений для рождественской елки. А некоторые компании по транспортировке товаров решили поэкспериментировать с попкорном в качестве экологически чистой замены вспененному полистеролу. К сожалению, эксперимент с треском провалился по целому ряду причин: во-первых, он привлекал насекомых, во-вторых, был тяжелее полистирола, прибавляя посылкам вес, а в-третьих, стоил гораздо дороже.

Самый большой в мире цельный шарик попкорна был зарегистрирован в штате Огайо в 2006 году. Он достигал 2,4 метра в диаметре, 7,5 метров в обхвате и весил более полутора килограммов.

"Единственный в мире музей, посвященный попкорну и связанными с ним сувенирами", как он себя называет, действует в почтовом офисе в городе Марион (все тот же штат Огайо).

Памятник

В 1860 году миру был открыт Ангкор-Ват – гигантский храмовый комплекс в Камбодже, посвященный богу Вишну. Он расположен к северу от города Сиемпреап. Не использовавшееся с XV века святилище обнаружил француз Анри Муо. Несмотря на то, что до Муо храм посещали европейцы, именно он считается человеком, вернувшим его миру. Ангкор-Ват является одним из крупнейших культовых сооружений в истории и включен в список Всемирного наследия Юнеско.

Ангкор-Ват был построен в первой половине XII века правителем Сурьяварманом II в районе древней столицы государства кхмеров, городе Ангкоре. Сам город, согласно последним исследованиям, занимал площадь около 3 тыс. кв. метров, а его население достигало полумиллиона жителей, что делает его одним из самых больших городов доиндустриальной эпохи.

Храм состоит из трех концентрических строений, высота которых увеличивается к центру, по периметру они окружены стеной и рвом с водой, длина которого достигает 3,6 километров, а ширина – 190 метров. Высота центральной башни – 65 метров от земли, и 42 метра от самой верхней точки святилища.

Несмотря на то, что официально святилище не использовалось с XV века, полностью храм заброшен не был. Частично он обязан своей сохранностью огромному рву. Сооружения храма сложены из камня, и, подобно египетским пирамидам, они не соединены раствором, но пригнаны настолько плотно, что в некоторых местах невозможно отыскать места стыка. Предположительно при постройке Ангкор-Вата использовалась сила слонов, при помощи которых работали блочные механизмы. Анри Муо обнаружил в большей части камней отверстия диаметром в 2,5 и глубиной в 3 см. Точное их назначение неизвестно, но некоторые исследователи полагают, что так камни крепились друг к другу металлическими стержнями. В древности храм был украшен бронзовыми пластинами, но они были украдены после того, как храм перестал действовать.

Храм Ангкор-Ват стал частым объектом в компьютерных играх. Так, в четвертой части культовой игры Tomb Rider: The Last Revelation он является стартовой тренировочной локацией, а в играх серии Civilisation и Rise of the Nation – одним из чудес света, доступных для постройки.

Актер

22 января 1893 года в Берлине родился один из самых великих актеров эпохи немого кино – Ганс Вальтер Конрад Фейдт. Он вошел в историю кинематографа ролями в фильмах "Кабинет доктора Калигари", "Человек, который смеется", "Багдадский вор" и "Касабланка".

Фейдт стал актером почти случайно. Перед тем как Фейдт ушел на фронт во время Первой мировой войны, у него завязался актрисой Люси Маннхайм. На фронте он заболел желтухой и пневмонией и был эвакуирован в госпиталь на побережье Балтики. Там он получил письмо от Маннхайм, которая рассказала о том, что нашла работу в театре в Лиепае (ранее – Либава, Латвия). Заинтересовавшийся Фейдт подал заявку об устройстве на работу в тот же театр, и после того, как военное начальство позволило ему продолжить службу в качестве театрального актера, присоединился к труппе.

Прославившая его роль сомнамбулы Чезаре в фильме "Кабинет доктора Калигари" Роберта Вине стала одной из первых в его актерской карьере. Лента положила начало немецкому киноэкспрессионизму и впервые передала на экране состояние измененного человеческого сознания. Именно поэтому фильм снимался в декорациях с намеренно искаженными пропорциями, не имеющими почти ничего общего с реальностью, а его концовка считается одним из первых неожиданных сюжетных поворотов в кино, полностью меняющих смысл всей рассказанной истории. Кстати, в фильме Игоря Масленникова "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" кадр с изображением распахнутых глаз Чезаре играет роль портрета одного из преступников в картотеке великого сыщика.

Вторая культовая роль Фейдта – Гуинплен в экранизации романа Виктора Гюго "Человек, который смеется" 1928 года. Образ, созданный Фейдтом, производил такое впечатление на зрителей, что именно он стал одним из источников, вдохновивших авторов комикса о Бэтмене на создание Джокера. В 2005 году графический роман, в котором описывается первое столкновение Бэтмена и Джокера, вышел под названием: "Бэтмен: Человек, который смеется". В фильм Брайана Де Пальма "Черная орхидея" включены несколько сцен из фильма, также он заимствует несколько сюжетных ходов.

После этого Фейдт в 1929 году снялся в первой звуковой немецкой киноленте "Земля без женщин". В Голливуде, куда он перебрался в конце 1920-х, его карьера не сложилась с приходом звукового кино: ему, как и многим европейским актерам, мешал сильный акцент и трудности с английским языком.

Фейдт выступал против нацистского режима и пожертвовал большую часть своего состояния Великобритании, чтобы помочь ее антивоенным усилиям. После того как власть нацистов усилилась еще больше и Геббельс начал кампанию по "очистке" кинематографической индустрии от либералов и евреев, Фейдт перебрался в Великобританию через неделю после женитьбы: его третья жена была еврейкой. По слухам, Геббельс лично приглашал Фейдта вернуться на родину, однако актер ему отказал.

В начале сороковых Фейдт с женой вновь переехали в Голливуд, и там Конрад Фейдт сыграл еще одну из культовых своих ролей – майора Генриха Штрассера в "Касабланке".

Как минимум дважды Фейдту доводилось играть русских. В фильме ужасов "Кабинет восковых фигур" (1924 год) он выступил в роли Ивана Грозного, а тремя годами раньше в фильме "Тоска" сыграл русского танцора Ивана. 

Конрад Фейдт скоропостижно скончался от сердечного приступа в 1943 году в возрасте пятидесяти лет. Список кинолент, в которых он успел сняться, насчитывает более сотни названий.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную