Известный актер и певец Евгений Дятлов выступит с концертом в Саратове. Накануне мероприятия он провел пресс-конференцию для журналистов, на которой рассказал о своей творческой деятельности, восприятии Саратова и об особенностях подготовки к выходу на сцену:
Об ожиданиях от саратовской публики:
Все концерты проходят на хорошем подъеме. Никакой специфической реакции не ожидается. Мы ждем хорошего, теплого, отзывчивого зрителя. Это непременное условие для того, чтобы пелось легко, хорошо, от души.
Об энергии песен:
В песне заключена какая-то энергия с определенным качеством, окраской, вкусом. Широкая раздольная песня отпускает человека. Если песня грустная, человек может не объединяться со всеми, а уйти куда-то в себя. Здесь базовые реакции для русского человека. Я жду, если мы будем в песнях грустить, чтобы зал вместе с нами погрустил.
О целевой аудитории:
Репертуар, который мы поем, рассчитан на сознательное отношение. Можно найти в рок-музыке такие стили, где совершенно не обязательно включать сознание. Можно отдаться ритму, драйву, качу. И этого будет достаточно. У нас совершенно другой репертуар. Я надеюсь на адекватное, нормальное восприятие.
О Саратове:
Саратов летом бы посмотреть, когда тепло, Волга открыта. Сейчас иная красота — такие просторы сумасшедшие в городе. Не во всех городах такая река есть.
О достопримечательностях Саратова:
До концерта я стараюсь нигде не ездить. Посещение достопримечательностей — это затрата энергии. Мне желательно всегда быть собранным до концерта и не разбрасываться. Это моя личная деталь: если я куда-то отвлекся, во мне поселяется несобранность.
О подготовке к выступлению:
Я внутренне прислушиваюсь, что с аппаратом, распеваюсь. Это такая форма медитации. Я могу что-то читать, смотреть, просто лежать. Это состояние внутреннего дикого поля, полного покоя.
О развитии вне театра, кино и музыки:
Человек предполагает, а бог располагает. Возможно, произойдет то, чего я даже представить не могу. А возможно все будет так, как и идет. Я рад и благодарен тому, что происходит в моей жизни. В рамках моей профессии открываются важные для меня вещи. Мир интересен, прекрасен, удивителен, иногда потрясающ. Я снимаюсь, поскольку есть такая возможность. Но главное для меня — это концертные исполнения.
О требованиях к залу:
Самое главное — чтобы был хороший звук в том зале, где мы будем выступать. Это первостепенная вещь. Я пою двухчасовой концерт с перерывом на 15 минут. Это достаточно большая нагрузка для связок. Даже малейшее изменение, если монитор какую-то частоту не способен давать, и ты незаметно для себя связками пытаешься эту частоту заполнить. Но две-три песни, и ты чувствуешь, как все начинает садиться. Потом выгребать очень тяжело. Если впереди второе отделение, а связки подсели, иногда приходится на ходу менять программу репертуара. Это не очень радует. Когда составляешь программу, то выстраиваешь невидимый эмоциональный контур. Точно так же, как и частотные столбики, ты видишь песню. И зритель с тобой по этим горочкам идет.
О выборе первых песен концерта:
Для примера, сегодня хочется начать с интимного и доверительного момента. Начнем с романсов. А бывает, что программу мы начинаем наоборот. Например, с "Песни трубачей" из кинофильма "О бедном гусаре замолвите слово". Эта бравурная песенка. Если вы ее включаете и правильно поете, в зале уже оживление. За ней уже не может появиться песня "Переведи меня через майдан". Что-то нужно почувствовать внутри. Если раскачиваться с песни "Если у вас нету дома", а вы внутри спите, вы эту песню убьете, отдадите на съедение обстоятельствам. У меня так первые концерты были: песен пять просто уходили на съедение.
О прогулке по Саратову после концерта:
Завтра у меня вылет в 8.00. Посетить что-то, кроме как заведение ресторанного типа, не удастся. Жаль. Летом очень хочется приехать и посмотреть город.
О возможности выступления в Саратове с театральными гастролями:
Конечно, хотел бы приехать. Но я, к сожалению, участвую только в двух спектаклях: "Дни Турбиных" в Санкт-Петербурге и "Преступление и наказание" в МХТ. С "Преступлением и наказанием" мы ездили только за границу, притом в Колумбию и Швейцарию. Видимо, там Достоевский востребован.
Об ассоциациях с Саратовом:
Точно не с фразой "в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов". Мне кажется, что люди, которые живут у такой реки, среди этого раздолья, пышности, не должны никуда спешить, дергаться. У таких людей должна быть широкая душа. Саратов у меня и ассоциируется с широкой душой. Я много езжу по стране, и мне хотелось бы, чтобы все было лучше в плане дорог. Когда автомобилисты едут по такой дороге, они напряжены. Это все сказывается на человеке. Такие дороги — преступление по отношению к психике. Хорошо, чтобы все сдвинулось тотально и бесповоротно".
О подарках на концертах:
То, что дарят, я привожу домой, не выбрасываю. Для меня в этом нет ничего предосудительного. Дарили икону, картину, своими руками сделанные вещи. Дарили вышивку, человек специально ее делал к моему приезду. А в Туле мне подарили миниатюрную копию винтовки-бердянки — она действующая, стреляет маленькими патрончиками.