Замминистра транспорта области: сеть электричек сокращать дальше просто бессмысленно
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Убийцы должны быть наказаны
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
04.02.2015 | 12:44
Замминистра транспорта области: сеть электричек сокращать дальше просто бессмысленно
Просмотров: 349
Версия для печати

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Андрей Дармограй в интервью "Саратовской областной газете" рассказал о том, как обстоят дела в одной из наиболее проблемных сфер перевозок региона — пригородных электричек. "Нельзя не отметить, что сегодня маршрутная сеть электропоездов в нашей области минимизирована настолько, что сокращать ее дальше просто бессмысленно", - оценил ситуацию Дармограй.

По словам Дармограя, в настоящее время пассажирскими перевозками в области занимаются три компании: Саратовская пригородная пассажирская компания (создана правительством области и РЖД, контрольный пакет акций — у последней), ОАО ППК "Черноземье" и частное ООО "МРПК". При этом "Черноземье" практически прекратило деятельность в регионе и обслуживает только 4 маршрута из 42, а вот МРПК, подчеркнул Дармограй, "более чем устраивают сегодняшние тарифы и выплаты за перевезенных льготников".

Маршрутная сеть электричек была оптимизирована на 60%, и в итоге из работавших ранее 108 маршрутов было сокращено более 60. Перевозчики упирали на недостаточное финансирование из регионального бюджета, в то время как себестоимость пригородных перевозок превосходит себестоимость любого другого вида транспорта. СППК согласилась обслуживать 30 маршрутов по основным направлениям: Аткарск — Лысые Горы, Саратов — Сенная, татищевскому и аткарскому направлениям.

Что касается заявления СППК о том, что соглашение было подписано только на январь, а затем возможна отмена ряда электричек, то Андрей Дармограй прокомментировал, что расписание сформировано и согласовано с СППК на год, причем с учетом "дачных маршрутов". Работа по заключению договора до конца года ведется, "это вполне рабочий момент, все в штатном режиме, поэтому ни о каких отменах пригородных электропоездов речи не идет". Дармограй добавил, что долги за 2014 год перед СППК уже погашены, кроме того, стоимость проезда одной зоны с февраля повысится с 15 до 19 рублей.

Озвученная губернатором Валерием Радаевым возможность создания в регионе собственной компании, которая будет заниматься пригородными перевозками, по словам Дармограя, существует. Однако "подобный вариант предусмотрен на случай, если наши партнеры в одностороннем порядке резко увеличат расценки на свои услуги или вообще откажутся обслуживать маршруты".

Справка ИА "Версия-Саратов"

Отмены электричек в Саратовской области начались весной 2014 года. В марте СППК заявила о том, что ей придется сократить маршрутную сеть для покрытия убытков, и анонсировала отмену 7 маршрутов в апреле. Позже сокращения продолжились. Власти вели переговоры с СППК, однако в декабре 2014 года представители компании сообщили, что выделенных правительством на 2015 денег хватит на обслуживание только 5 маршрутов из 45. Чиновники, в свою очередь, обвиняли РЖД в необоснованном повышении тарифов на аренду подвижного состава.

В конце ноября 2014 года компания "Черноземье" объявила об отмене 9 маршрутов, а СППК — 7 маршрутов.

С января 2015 года было отменено еще 8 маршрутов.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (1)
4 февраля 2015, 14:21
"...кроме того, стоимость проезда одной зоны с февраля повысится с 15 до 19 рублей."

С каких 15-ти??? Уже почти год стоимость 18 руб. за зону!!!
ответить
на главную