День в истории: Снежный фестиваль в Японии и десять лучших сцен из фильмов Майкла Манна
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Тимофей Бутенко
Дедовщина
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
05.02.2015 | 08:30
День в истории: Снежный фестиваль в Японии и десять лучших сцен из фильмов Майкла Манна
Просмотров: 153
Версия для печати
На фото: ледяной дворец, построенный на фестивале в Саппоро

Фестиваль

По традиции, в конце зимы в Японии проводится Снежный фестиваль в Саппоро. Первый фестиваль прошел зимой 1950 года, когда школьники средних и старших классов соорудили в центральном парке Саппоро несколько снежных фигур. Самих фигур было немного – всего 6, но мероприятие сопровождалось битвой на снежках и карнавалом, что было необычно для этого района страны. Посмотреть на фестиваль и поучаствовать в нем собралось более 50 тысяч человек.

В 1953 году была сооружена фигура высотой в 15 метров, а в 1955 году к празднику присоединились войска самообороны Японии. На юбилей фестиваля, в 1959 году, фигуры лепили уже две с половиной тысячи человек и фестиваль впервые получил официальное освещение в СМИ: о нем рассказали в газетах и на телевидении. В 1972 году Саппоро стало столицей зимних Олимпийских игр, и репортажи о проведенном в этот год Снежном фестивале разошлись по всему миру.

Даже в 1974 году, когда в Японии был дефицит бензина и из-за этого не смогли завезти достаточно снега, фестиваль не отменили. Просто сделали основой для скульптур пустые бочки, которые облеплялись снегом поверх. В этот же год провели международный конкурс снежных фигур.
В настоящее время фестиваль в Саппоро проводится на трех площадках в течение семи дней, а число зрителей и участников достигает двух миллионов человек.

Режиссер

Сегодня исполняется 72 года режиссеру Майклу Манну. Манн мог стать геологом, историком или архитектором – именно эти предметы привлекали его, пока он изучал английский язык в университете Висконсина-Мэдисона, но в это время он впервые увидел ленту Стэнли Кубрика "Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу". Фильм оказал настолько сильное влияние на Манна, что он решил связать себя с кино.

В середине 1960-х он переехал в Лондон, чтобы получить диплом Международной лондонской школы кино. В течение семи лет он работал над рекламными роликами, а в 1968 году один из его документальных фильмов попал на телевидение. В 1970 году его короткометражка Juanpuri получила Приз жюри на Каннском кинофестивале. После этого в 1971 году Манн вернулся в США и там тоже работал над документальной лентой 17 Days Down the Line для телеканала ABC, позже – писал сценарии к нескольким сериям популярного телесериала "Старски и Хатч". Параллельно с этим он работал над шоу Police Story вместе с писателем Джозефом Вамбо, бывшим полицейским.

Последующая его телевизионная деятельность включает в себя работу над такими сериалами, как "Полиция Майами: Отдел нравов" и "Криминальные истории". Он был не их автором, а исполнительным продюсером, поэтому имел влияние на подбор актёров и стилевые решения шоу.
Майкл Манн известен прежде всего как режиссер фильмов "Схватка", "Али", "Авиатор" (с Леонардо ДиКаприо в главной роли), "Хэнкок" (с Уиллом Смитом), "Джонни Д." (или "Враги общества", с Джонни Деппом и Кристианом Бейлом). В 2015 году на экраны вышел фильм "Кибер" с Крисом Хемсвортом.

В январе 2015 года обозреватель журнала Esquire составил список из 10 лучших сцен из фильмов Майкла Манна.

10. Сцена визита в ФБР в фильме "Враги общества"
Когда Манн снимал историю Джона Диллинджера, он использовал эффект "дрожащей камеры", и, по мнению обозревателя, именно в сцене проникновения Диллинджера в офис ФБР этот эффект оправдал себя. Джонни заглядывает в папку с собственным делом и сталкивается с другим образом себя – составленным его противниками.

9. Битва при Клиффсайде в фильме "Последний из могикан"
Здесь Манн сосредотачивается на красоте людей, стоящих друг против друга с оружием в руках, и благородстве битвы за свои убеждения.

8. Монолог Аль Пачино в фильме "Свой человек"

7. Сцена с портфелем в фильме "Соучастник"
Винсент в исполнении Тома Круза, расстреливающий уличных воришек, укравших его портфель, считает обозреватель, демонстрирует точность, механистичность и жестокость натуры манновских преступников.

6. Сцена понимания сути преступника в фильме "Охотник на людей"
Экранизация первой новеллы о докторе Ганнибале Лектере "Красный дракон". В сцене, о которой идет речь, агент ФБР Уилл Грэхэм, просматривая домашнее видео жертв, узнает преступника и осознает симбиотическую связь с преследуемым убийцей.

5. Сцена ужина в фильме "Вор"
В этой сцене, где Джесси и Фрэнк беседуют за ужином, уверен обозреватель, сочетаются элементы, которые станут лейтмотивами будущих работ Манна: одиночество, изоляция, экзистенциальное отчаяние, безнадежность и упорная вера в очень ограниченный набор ценностей и убеждений.

4. Перестрелка в фильме "Схватка"
Манн фиксирует людей, чья жизнь определяется их действиями в той же степени, что их словами и убеждениями, а ограбление среди бела дня – это их акт сопротивления. Эта сцена - одно из самых захватывающих в современном кинематографе изображений преступников в их жестокой работе.


3. Сцена в клубе в фильме "Полиция Майами: отдел нравов"
Это первая сцена фильма, и в ней Колин Фаррелл в роли детектива Крокетта, действующего под прикрытием, пробирается через толпу танцующих, воплощая мужественность практически как силу природы, пишет обозреватель Esquire.

2. Сцена с тигром в "Охотнике на людей"

1. Сцена ужина в фильме "Схватка"
Первая встреча Аль Пачино и Роберта Де Ниро на экране. Противостояние родственных душ, не желающих отказаться от своего мировоззрения и оказавшихся по разные стороны баррикад – полицейский и гениальный вор. В этой сцене Манн отражает интересующую его идею об одиночестве людей действия, знающих, кто они есть на самом деле, и что они могут и не могут сделать.

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную