Ученые обнаружили две звезды-карлика, которые станут сверхмощной сверхновой
Не хуже Африки
10.02.2015 | 09:04
Ученые обнаружили две звезды-карлика, которые станут сверхмощной сверхновой
На фото: взрыв сверхновой

Астрономы обнаружили в планетарной туманности Henize 2-428 в созвездии Орла двух крупных белых карликов, которые быстро сближаются друг с другом и через несколько сотен миллионов лет сольются и взорвутся в виде сверхмощной сверхновой I типа, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature. Сила взрыва сверхновой и его яркость бывает относительно постоянной, что позволяет использовать подобные вспышки для измерения расстояний в космосе. Это свойство американский астрофизик Сол Перлмуттер и его коллеги использовали для демонстрации ускоряющегося расширения Вселенной, за что они получили Нобелевскую премию 2011 года по физике.

"Когда мы всмотрелись в центральную звезду в этой туманности, мы поняли, что она на самом деле представляет собой два светила, которые находятся в центре необычного облака из газа, скошенного на один бок. Дальнейшие наблюдения помогли нам вычислить орбиты звезд, определить их массы и расстояние между ними. В этот момент мы поняли, что открыли нечто крайне необычное", — приводит слова Генри Боффина (Henry Boffin) из Европейской южной обсерватории (Чили) и Романо Корради (Romano Corradi) из Канарского института астрофизики (Испания) "РИА Новости"