Правительство области утвердит тарифы на пригородные электрички в конце марта

Руководство Приволжской железной дороги предоставило правительству области на согласование план работы пригородных поездов. Окончательное решение о тарифах и выплатах компенсаций со стороны правительства будет принято в конце марта. Об этом на сегодняшней пресс-конференции заявил генеральный директор ОАО "Саратовская пригородная пассажирская компания" Александр Перепелков. По его словам, РЖД не имеет возможности влиять на тарифы на перевозки, поскольку решение об этом принимает комитет по тарифам правительства региона. В настоящий момент РЖД запланировало установить цены на перевозки, как и ранее, в размере 15 рублей за 10 км пути, тогда как экономически обоснованная цена, при которой компания не будет нести убытков, составляет 47 рублей. Разницу правительство должно компенсировать из средств областного бюджета. Недостатком средств на компенсацию была обусловлена отмена электричек в конце 2014 года.

"Критика президента была направлена не на работу РЖД, а на правительство, - отметил начальник отдела по работе с органами власти Приволжской железной дороги Андрей Верховский. - У нас вообще были опасения, что пригородное сообщение будет почти полностью отменено. Вопрос стоял лишь о 5 маршрутах. Но потом (после критики президента РФ - прим. авт.) были оперативно внесены изменения в бюджет, дотации увеличены в три раза и благодаря этим действиям пригородные перевозки были сохранены. Саратовское правительство заказало девять новых маршрутов и по четырем продлено действие".

По информации, озвученной Андреем Верховским, количество пассажиров пригородных поездов падает с каждым годом. В 2012 году электричками воспользовались 5 млн саратовцев, в 2013 году - 4,5 млн, а в 2014 году - лишь 4 млн человек. "Динамика сокращения из-за неэффективности поездов, которые были убраны из графика. И вторая причина - недостаток средств на компенсацию пригородных перевозок у правительства области. На текущий момент работает 34 поезда", - пояснил Верховский. Рост стоимости услуг РЖД в регионе при этом, по данным компании, составляет 10% в год.

Руководство РЖД в регионе прокомментировало планы правительства области по созданию независимого от РЖД перевозчика, назвав это неэффективным для бюджета и жителей решением. "Реально ли создание перевозчика полного цикла? Наверное, да, - высказал мнение Андрей Верховский. - Но проблема в другом - насколько это будет эффективно для бюджета, с нуля. РЖД десятилетиями накапливало опыт в перевозках, у нас есть мощности. Правительство планирует найти какого-то инвестора, который закупит передвижной состав, построит депо. Найти перевозчика, который обучит и примет работников. Это десятки миллиардов рублей. Даже если найдется инвестор, то эти инвестиции нужно будет возвращать, и они будут либо в тарифе, либо лягут на бюджет. Все пригородные перевозки являются социальными и не направлены на получение прибыли. У нас, например, нет такой задачи - получить сверхприбыль. Хотя бы уйти "в ноль".

Как пояснил гендиректор Саратовской пригородной пассажирской компании Александр Перепелков, поезд окупает себя при 70% загруженности.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции