Триколор Рашида Салямова
НОВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ
Дмитрий Воронков
Под крылом самолета пока не поет
в контакте  |  facebook  |  twitter
СОЦСЕТИ
20.07.2010 | 09:00
Триколор Рашида Салямова
Просмотров: 134
Версия для печати

Холл правительства Саратовской области самым лучшим образом подходит под экспозицию Рашида Салямова, ведь большинство его работ масштабны, а насыщенная сине-зеленая палитра требует разнонаправленного естественного освещения.

Центральный треугольник образуют картины, выполненные в голубых, зеленых и розовых тонах.  Художнику больше всего нравится "Голубая роза" - сияющий цветок, заключенный во множество синих рамок. "Это ощущение, которое возникает, когда смотришь на солнце,  а потом закрываешь глаза и видишь эту розу, как путь к свету, путь из реальности в нереальность, - поясняет Рашид. - Мне бы хотелось, чтобы зритель не просто созерцал мою работу, а чтобы участвовал в ней, переходил грань между существующим и воображаемым".

В зеленом полотне, в лучах солнца светится белый лотос, качаясь на зеленоватых волнах, а розовая картина создает ощущение райского сада.

На вопрос, почему в его работах усилена сине-зелено-розовая грамма, живописец ответил, что это влияние одного из его учителей  - заслуженного художника РФ Владимира Мошникова. В системе живописи Мошникова все математически просчитано -  каждый мазок на своем месте, тщательно выверено цветовое соотношение.  Его творчество сейчас актуально, но еще более ценным оно будет потом, ведь художник обозначает в своих посланиях то, чего не видит обычный человек -  к примеру, ангелоподобных существ.

Впрочем, несмотря на то, что у Пикассо были "голубой" и "розовый" периоды, Рашид считает, что из этого "цветового треугольника" нужно выходить -   слишком он затянулся по времени.

Большую часть выставки составляют работы, написанные в Абхазии, и саратовские холсты,  созданные по впечатлениям от этого прекрасного края. "Я провел в Абхазии три года, - вспоминает художник, -  и провел хорошо: у меня была машина, а жил я с семьей  в деревне, в доме своего друга. Выходишь на балкон: хурма висит, птички поют, родник течет. Для художника   рай. Абхазия ведь переводится как "страна души" - она незабываема".

Именно там он и пришел к минимализму -   достижению максимума выразительности при минимуме средств. Достаточно взять два цвета, например, зеленый и красный - и вот "Абхазские тюльпаны" переливаются множеством оттенков.

Профессионалы могут заметить, что некоторые из  работ не дописаны, но мастер делает это   специально, он чувствует, что такая законченность может "задушить" картину и она потеряет силу. 

"Человек мало реагирует на добрые новости, его может шокировать что-то ужасное и телевидение этим активно пользуется: посмотрите столько вокруг насилия, жестокости и негатива, кажется будто ничего другого и не осталось. Моя мечта  показать людям противоположное - создать шедевр, который будет "шокировать" идущим от него добром,   сильными  положительным зарядом", - говорит художник.

На выставке нет портретов, только  пейзажи и натюрморты: мусульманам не рекомендуется изображать людей и животных, но это не мешает живописцу, он считает, что такие ограничения дают больше возможностей развиваться в другом направлении.

Возникающие материальные трудности его тоже не смущают: "Если художника много кормить, он будет мало творить. Когда струна не натянута, она не будет звучать, а если перетянута, то порвется, но натягиваешь ее не ты, а судьба".

лента
новостей
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:
Цитата
Количество символов:0
Внимание! Количество символов
в комментарии не должно
превышать 2000 знаков!
КОММЕНТАРИИ (0)
на главную