Работников российских больниц обяжут быть вежливыми с пациентами

Работников российских больниц обяжут быть вежливыми с пациентами

В России внедрят единый этический кодекс работников медицинских учреждений. Новые правила распространятся на всех сотрудников больниц, клиник и госпиталей: от служителей регистратуры до главных врачей. Соответствующее поручение дала вице-премьер РФ Ольга Голодец. Подготовкой документа займется федеральный Минздрав и экспертное сообщество.

По словам члена Совета при правительстве России по вопросам попечительства в социальной сфере Лилии Овчаровой, россияне чаще жалуются не на врачей, а на административный персонал и работников регистратур. После внедрения кодекса этики им придется "перевоспитаться" и стать вежливыми.

В документе будут жестко прописаны условия конфиденциальности информации о здоровье пациента. Подобные сведения не должны распространяться без согласия человека. "В западных странах, например, человек заранее указывает в медицинских документах, кто из его родственников или окружения имеет право получить информацию о его здоровье и состоянии, если он попадет в больницу. В нашей стране этот вопрос не проработан", - сообщила Овчарова в комментарии "Российской газете".

Еще одним пунктом, прописанным в кодексе, станет обязанность врача ставить в приоритет интересы больного, а не учреждения. "Бывает, что нормативные документы противоречат друг другу, в этом случае врач должен стремиться не выполнить "букву закона", а принять решение, необходимое пациенту, исходя из его состояния", - сказала член Совета.

Создание кодекса намечено на 2015 год. Предполагается, что он будет носить обязательный, а не рекомендательный характер.