Сантехники юморят на работе чаще, чем повара

31 марта 2015, 19:00
Сантехники юморят на работе чаще, чем повара

В преддверии 1 апреля портал Superjob провел опрос, в ходе которого социологи интересовались у респондентов, насколько для них важно чувство юмора на работе. В опросе было задействовано 37 профессиональных групп. Оказалось, что 92% директоров придерживаются мнения, что управление без чувства юмора — это диктат. Практически столь же востребовано чувство юмора в продажах (90%), рекламе, преподавательской деятельности и работе с клиентами (по 89%). Среди главных поклонников хорошей шутки и менеджеры по персоналу (87%), которые считают, что уместная шутка может разрядить атмосферу и помочь кандидату справиться с волнением во время интервью. А вот инспекторы отделов кадров считают, что работа с кадровой документацией не повод для шуток (70%). Залогом успеха в профессии чувство юмора назвали также маркетологи, фотографы и сантехники (по 85%). Обязательным для карьеры это качество считают по 84% поваров и журналистов, 83% дизайнеров и продавцов.

Выяснилось, что шутить любят и врачи: 8 из 10. Уверены в этом также 79% секретарей и по 78% водителей и медсестер. При этом системные администраторы делают большую ставку на чувство юмора, нежели программисты (77% против 65% соответственно). "Потому что если к людям, которые ничего не понимают в компьютерах и иногда совершают по незнанию странные вещи, относиться серьезно, то сложно с ними потом нормально общаться", — комментируют сисадмины.

В меньшей степени ценят чувство юмора как основу профессионального роста кладовщики, аналитики, охранники, бухгалтеры, технологи и проектировщики (64-68%). Еще реже (60%) испытывают необходимость в чувстве юмора экологи и сотрудники, которые имею дело с цифрами: сметчики, аудиторы и экономисты.