На Марсе обнаружены новые свидетельства жизни
Кирилл Кашкин
Достучался до небес
08.04.2015 | 14:59
На Марсе обнаружены новые свидетельства жизни

Марсоход Curiosity обнаружил на поверхности "красной планеты" длинноцепные молекулы жира, которые являются важными составными частями клеточных мембран абсолютно всех форм жизни.  Ранее уже были обнаружены содержащие углерод органические молекулы и "связанный" азот, являющиеся базовыми ингредиентами для форм жизни, подобным земным. Наблюдения, проведенные телескопом "Кеплер", предполагают, что практически каждая звезда на небе имеет планеты, и многие из этих миров могут быть обитаемыми. Благодаря результатам работы "Кеплера" выяснилось, что в галактике гораздо чаще встречаются твёрдые небесные тела, подобные Земле и Марсу, нежели газовые гиганты, такие как Сатурн и Юпитер.

"Думаю, в ближайшие десять лет мы получим серьезные свидетельства существования внеземной жизни, и, полагаю, в течение 20-30 лет получим категорические доказательства этого", - сообщила главный научный советник НАСА Эллен Стофан. "Мы знаем, куда смотреть. Мы знаем, как смотреть", - добавила она. В большинстве случаев, по словам Стофан, земляне уже располагают нужными технологиями и находятся на пути их претворения в жизнь. Бывший космонавт Джон Грансфелд разделяет оптимизм Эллен Стофан и полагает, что признаки жизни будут обнаружены как вне Солнечной системы, так и в ее пределах. Канал NBC News приводит слова Грансфелда о том, что последние исследования позволяют предположить, что Солнечная система и обширная галактика Млечного пути изобилует условиями, которые могут быть пригодными для жизни в привычной нам форме.