Ученые нашли во Вселенной галактику, которая светит в 300 триллионов раз ярче, чем Солнце
Кирилл Кашкин
Достучался до небес
22.05.2015 | 09:07
На фото: предполагаемый вид галактики

Ученые обнаружили во Вселенной новую галактику, которая находится на расстоянии 12,5 млрд световых лет от Земли. Объект стал самым ярким из всех обнаруженных ранее. По данным Национального управления США по аэронавтике и агентства НАСА, галактика излучает свет в 300 триллионов раз сильнее, чем Солнце. Это объясняется наличием в ней свермассивных черных дыр, которые притягивают к себе газ и вещество, разогретые до миллионов градусов. Облака пыли вокруг космических объектов не пропускают свет, но разогревшись, дают инфракрасное излучение.

Американские ученые сделали открытие, изучив данные телескопа WISE, полученные в 2010 году. Сверхъяркая галактика получила название этого аппарата и 18-значного числа. По словам сотрудника Лаборатории реактивного движения в Пасадине (штат Калифорния) Чао-Вэй Цай, найденные галактики находятся в стадии "очень сильной эволюции". Ранее они не были обнаружены из-за своей удаленности. "Мы выяснили, что половина самых ярких галактик хорошо видны только в инфракрасном диапазоне", - отметил ученый.

Об этом сообщает ТАСС.